Сделал Риф и два замка для известного продюсера, каскадера и актера Александра Иншакова, с которым его познакомил Олег Янковский.

Этот факт своей биографии 60-летний мастер упоминает между прочим, не придавая ему особого значения. То, кому он делает замки, для мужчины роли не играет. Важны сами замки, в них он вкладывает свою душу и силы. Ими и живет.

 Семь лет мастер провел в Москве. Решил тогда, в 90-е, что пора показать, на что способен, столице. Для этого загрузил полный КамАЗ камнем, из которого собирался делать замок, и отправился в путь за полторы тысячи километров. К поездке основательно подготовился: в кармане лежали 4 тысячи долларов на первое время и на непредвиденные расходы.

Работы в столице хватало. Как оказалось, таких мастеров, как он, в Москве нет. Но Рублевка, где теперь красуются замки Рифа, оказалась и серьезным испытанием. Кто-то из заказчиков не оплатил работу, кто-то относился к нему, как к рабсиле второго сорта.

– Там нет душевности, в глазах у большинства только деньги, поэтому я и вернулся в Новороссийск, – резюмирует Риф и с болью в сердце рассказывает, как на его глазах сбили таджика. А водитель-виновник на дорогущей машине даже не вышел посмотреть, жив ли пешеход. И такое отношение богатых к обычным людям коробило, не давало покоя.

С народным артистом СССР Олегом Янковским Риф познакомился случайно. Делал замок в доме по соседству, и однажды артист зашел посмотреть, как идет у мастера работа. Замок ему понравился. После этого он и порекомендовал новороссийца Иншакову. Ведь тот славится любовью к средневековому интерьеру. Так и появились у каскадера два великолепных средневековых замка от Рифа.

– Я не считаю, где и сколько у меня замков, – говорит Риф. – Я вообще не люблю считать: где и сколько. Главное, чтобы людям нравилось то, что я делаю.

По приблизительным подсчетам, замков уже не менее 35. Каждый весом более 7 тонн, в среднем 2 метра высотой. Делает их Риф на бетонных плитах. Раствор замешивает с добавлением сырых яиц. На ведро обязательно разбивает два. Заказчики потом грузят монолитную конструкцию в машину и увозят к себе на усадьбы.

Казалось бы, с таким эксклюзивным умением мастер должен купаться в золоте. Но деньги, как и все материальное, его мало интересуют. Мужчина имеет лишь самое необходимое. После Москвы удалось лишь приобрести участок и дачу на улице Сейнерной. Собственно, по двум замкам на этой улице и можно узнать, где живет умелец.

Работа с камнем – это единственная страсть. Все средства, что есть, идут на цемент, на бензин, чтобы привезти камень с близлежащих гор. 

У себя на даче Риф хочет сделать большую мастерскую в виде замка. Уже заложил две башни. Работа, правда, пока встала. Заказов  сейчас нет, а следовательно, и средств для осуществления задуманного. Но уже сейчас на участке вырисовывается грандиозность задумки.

Но на самом участке уже появился огромный камин, в котором аутентично лежат большие поленья. Перед ним стоит стол, не уступающий размерами и тяжеловесностью столам средневековых королей. Перед ним большое кресло. Мастер любит после работы с камнем посидеть вечером перед камином.

Причудливые арки сделаны из стволов и коряг, что прибивает к берегу море. По ним будет виться виноград, который планирует здесь высадить владелец дома.

Из ветвей деревьев Риф смастерил абажур над столом, где рисует свои эскизы. Тканью на такой удивительный каркас послужила сетка, которую он нашел на улице. То тут, то там по участку стоят вазоны для цветов, сделанные под бронзу. Все вылито из бетона, который потом «маскируется» под металл.

– А вот тут у меня будет небольшой пруд с замком на берегу. А за замком сделаю горы. Такой живописный вид получится, что любоваться им можно будет бесконечно. Рядом сделаю детскую беседку. Пусть прибегают ребятишки и едят тут сладости. Чужих детей не бывает, я всех люблю, – говорит Риф.

Его дачу можно изучать бесконечно долго. Она вся напичкана поделками из дерева, пластилина, бетона, камней. Остается только поражаться, как на все это у мастера хватает фантазии.

Оказывается, он с детства был таким. Всегда что-то лепил из пластилина, рисовал. После школы пошел в ПТУ, где получил профессию штукатура-маляра. Его всегда тянуло к средневековью. Откуда это пришло, он и сам не знает.

Несмотря на то что у Рифа нет инженерного или архитектурного образования, замки получаются гармоничными и прочными. Сначала в голове появляется само строение, потом мастер переносит увиденное на бумагу – так рождается эскиз. Он выглядит как обычный рисунок, даже разукрашен. А потом Риф начинает строить сам замок. Нужные пропорции, верное расстояние руки как будто сами чувствуют. Это ли не чудо? Но лучше один раз увидеть, чем прочесть.