На железнодорожном вокзале Новороссийска о начале летнего сезона ничего не напоминает. Пара десятков нервных пассажиров, несколько заградительных рубежей перед выходом в город, припаркованный автобус для доставки нарушителей режима в обсерватор, грустные глаза таксистов, смотрящих на происходящее поверх масок…
На вокзале пусто, как никогда
2 июня. 12.30. Прибывает московский поезд. Единственный прямой поезд сообщением Новороссийск — Москва, который остался в расписании на летний период. Приходит в наш город он по четным числам. Редкие пассажиры выходят из вагонов фирменного состава. Разговариваем с одной из проводников. Она рассказывает, что за 16 лет работы на южном направлении никогда, даже в мертвый сезон, не возила столько «воздуха».
– Купейные вагоны заполнены процентов на 25, в плацкарте людей побольше. Но там, знаете, сейчас для людей ездить дорого – билет больше 4 тысяч стоит. Да, люди ходят в масках по вагону, в туалеты их все надевают. Моют руки чаще, чем обычно. Спрашивают, можно ли стоять в проходах и держаться за поручни. Следят, как я провожу дезинфекцию.
Наш вокзал, наверное, впервые за всю его историю так пуст. Прибывающих в традиционном количестве встречают только таксисты. Настроение у них не очень. Интересуюсь, сколько стоит доехать: до центра – 150, в Широкую Балку – 500, до Геленджика – 1000. Расценки как и в прошлом году.
Приехавших на фирменном поезде «Премиум» на выходе из вокзала, у скверика, ожидают проверяющие. Со стороны туалетов проход перекрыт, там пропускают по несколько человек. Но в 12.40 приходит еще один поезд, «Ласточка» из Таганрога, и поток прибывших спускается с переходной лестницы. Они перемешиваются, и неразбериха возрастает.
К столам, где несколько человек проверяют документы, выстраивается очередь. Несмотря на желтую разметку, ни о какой социальной дистанции никто не вспоминает. Проверяющие в масках. Приехавшие по большей части без них.
Большинство в курсе предстоящей проверки и достает папки с документами. Не возникает проблем у тех, у кого местная прописка или документы на право собственности. Но им все равно приходится пройти регистрацию, заполнить анкету, оставить номер телефона. На руки они получают уведомление о том, что согласны с самоизоляцией на 14 дней.
На курорт — в принудительном порядке
Получив такое уведомление и предъявив его на выходе, один из мужчин, покинув пределы вокзала, просто комкает его и со злостью швыряет в урну. Практически каждый высказывает свое недовольство такими порядками вслух: «Мне на работу нужно! Завтра-послезавтра карантин отменят. А мне еще две недели сидеть?!», «Я к родителям приехала, их нужно по врачам водить. Как мне быть?»
Растерянный дедушка с корзинкой клубники, явно для внуков, перебирает свои бумажки, не понимая, что от него требуют.
– Чего же ничего не сказали? — адресует он упрек непонятно кому. Становится обидно за старика. Ведь он явно едет к кому-то, с гостинцами. Почему же его никто не проинструктировал? Зачем дернули старика, неужели нельзя было подождать и не подвергать пожилого человека риску?
Работяга с сумкой, из которой выглядывают перфоратор и уровень, приехал, скорее всего, на стройку и топчется у лестницы. Ему только что сообщили, что в Новороссийск его не впустят. Выход – купить билет и ехать обратно, домой. О чем он и сообщает «начальнику» на повышенных тонах.
И таких немало. Только в понедельник, рассказал начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами Сергей Баран, в обсерватор отправились 3 человека. Повезли их в поселок Волну Темрюкского района. Да, далеко и надолго. Но, с другой стороны, нарушители режима будут за государственный счет жить в курортном поселке 2 недели! Как-то обидно. И даже если верны слухи о том, что с 1 июня такое пребывание будет платным (пока соответствующих документов нет), 14 дней изоляции, говорят, будут стоить 25 тысяч рублей, все равно пребывание в обсерваторах Кабардинки или Сочи не кажется уж таким наказанием. К примеру, дама, отказавшаяся самостоятельно проследовать на изоляцию, по решению суда отправлена в «ДиЛуч» в Анапу. Чем не отпуск?!
Летние путешествия подождут?
Первого июня, рассказывает начальник отдела пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения Андрей Бойко, Новороссийск встретил первую волну «санаторных» отдыхающих, прибывших со всей страны. Они очень организованно – с путевками и анализами на коронавирус — отправились в Геленджик на специально поданных для них автобусах.
Поедут ли в этом году новороссийцы в отпуск? Графики на большинстве предприятий были составлены еще в декабре прошлого года, когда о новом вирусе почти никто и не слышал.
Сегодня, по оценкам экспертов, большинство новороссийцев не спешит планировать летние путешествия. Да и выбор средств передвижения сегодня очень невелик. Если в прошлом году ежедневно на наш вокзал приходили два питерских поезда и четыре московских, то сейчас остался один из столицы нашей страны. Из Санкт-Петербурга до Новороссийска не идет ни один прямой состав. Ни о каких дополнительных летних поездах РЖД речи не ведет. Осторожно загадывают на оживление ситуации в июле, но прибавляют все объясняющую фразу: «В зависимости от эпидемиологической обстановки». На днях проскользнуло сообщение, что, возможно, отмененный в апреле поезд Новороссийск – Челябинск вновь запустят уже в июле.
Кстати, сейчас выгодно рассматривать полет на самолете в Москву. Летают они из Анапы, а с 1 июня и из Геленджика. Так, при желании и определенной сноровке можно «урвать» билет с багажом на чартерный рейс Анапа — Москва всего за 1161 рубль.
«Передайте благодарность Фонду!» – послание на электронную почту Фонда «Жизнь Абрау-Дюрсо» пришло от старшей по…
В Новороссийске ждет расселения аварийный многоквартирный дом № 19 по улице Портовой 1884 года постройки.…
38-летняя местная жительница похитила у посетителя караоке-клуба золотую цепочку стоимостью 150 тысяч рублей.
За первую половину ноября наш город уже посетили около 80 тысяч туристов. В Геленджике, например,…
Почему кубометр воды в Новороссийске стоит в два раза дороже, чем в Анапе и Геленджике?…