Все три трагедии произошли на предприятиях транспортной отрасли, один умерший – водитель автомобиля, другой докер-механизатор одного портового предприятия, третий – оператор мусоровоза. Все они были в опасном для мужчин возрасте, от 56 до 66 лет. У всех предположительно причиной смерти стал сердечный приступ.
Как сообщила корреспонденту начальник отдела трудовых отношений центра занятости населения Новороссийска Ирина Полшкова, в период карантина и самоизоляции городская комиссия по расследованию несчастных случаев не собирается. Однако уже можно предположить, что все эти случаи не могут считаться смертями, связанными с производством, а квалифицируются исключительно как естественные смерти, ведь смерть наступила вследствие общего заболевания. Значит, семьи умерших не могут претендовать на выплаты, положенные государством близким родственникам людей, чьи смерти признаны связанными с производством.
Газета «Новороссийский рабочий» вместе с Ириной Полшковой неоднократно пыталась найти причину таких смертей. Ежегодно в Новороссийске умирает от болезней сердца прямо на рабочем месте от шести до девяти человек. В прошлом, 2019 году, новороссийцы превысили статистику — умерших на работе было десятеро. И каждая смерть – это трагедия семьи, горе, которое трудно описать.
Каждый раз в связи с этой проблемой возникает вопрос: проходили ли работники положенные медосмотры, которые помогли бы выявить болезни сердца, лечились ли они от хронических заболеваний? Как показывает анализ происшествий, не все умершие проходили медосмотр, хотя он был положен. Известны случаи, когда работодатель отнесся халатно, взяв человека на работу без медосмотра. Были случаи, когда обязательное медицинское освидетельствование просто не было положено человеку этой специальности при трудоустройстве. Хотя, как показывает жизнь, было бы нелишним, если бы человек сходил к доктору, сделал кардиограмму или УЗИ сердца. Глядишь, был бы жив…
Недавно, после одной из публикаций о естественных смертях корреспонденту позвонила дочь умершего. Она ответила на главный вопрос, невольно возникающий при подготовке подобных публикаций. Ее отец знал об ишемической болезни сердца двадцать лет как минимум. Сколько бы близкие ни уговаривали его пойти к доктору, лечиться, он не соглашался, махнув на здоровье рукой. Итог, увы, печален: мужчина скончался прямо на рабочем месте в возрасте 64 лет.
Главный государственный инспектор труда в Краснодарском крае Станислав Гулидов на одном из совещаний, посвященных травматизму в Новороссийске, сказал корреспонденту «НР», что предприятия, которые «забывают» о медосмотрах, положенных при приеме на работу, будут жестко наказываться большими штрафами, вплоть до приостановки работ.
— Возможно, тех людей, которые скончались на рабочем месте от сердечных заболеваний, не взяли бы на работу из-за их диагнозов, отправили бы на пенсию. Но они были бы сегодня живы, — прокомментировал Станислав Сергеевич свои слова.
Статистика так называемых естественных смертей на рабочем месте в Новороссийске, увы, довольно стабильна. В 2018 году таких было зафиксировано девять, столько же в 2017 году, в 2016 году на рабочем месте умерло шестеро, в 2015 тоже девять. Если анализировать 2019 год, практически все умершие (их средний возраст 55 лет) — мужчины, впервые за пять лет есть одна женщина (ей было 54 года).
Хочется еще раз напомнить читателям банальные вещи: здоровье человека в его руках. Многие люди халатно относятся к себе, не проходят диспансеризацию, не занимаются выявленными ранее заболеваниями. А ведь большую часть сердечных заболеваний можно было выявить обычным медосмотром и с помощью кардиограммы.
Кроме всего прочего, за время карантина зафиксировано несколько случаев тяжелого травматизма. Тракторист на предприятии по выращиванию винограда занимался опрыскиванием. Вдруг зашумел двигатель, специалист решил его осмотреть, но был неосторожен. Одежду замотало на вращающийся вал, мужчина получил тяжелую травму, слава богу, остался жив. Другой случай травматизма связан с работами по креплению опалубки. Строитель оступился и упал в колодец, получил переломы конечностей. На днях работник морского торгового порта выполнял погрузочные работы на одном из судов. Передвигаясь по кораблю, он потерял равновесие и упал в трюм с высоты четырех метров. Как сообщила Ирина Полшкова, все эти случаи пока расследуются, городская комиссия по расследованию ЧП на производствах будет их разбирать, когда в Краснодарском крае будет окончательно снят карантин.