С 13 апреля Центр занятости должен был открыться для ищущих работу. Но в связи с продлением действия карантина и неблагополучной эпидобстановкой центр до конца 2020 года не будет принимать людей. Все должны обращаться туда дистанционно, через портал «Работа в России».

За две последние недели около 800 новороссийцев оставили там свои заявки. Это беспрецедентная цифра, впервые за столь короткое время так много обращений в это государственное учреждение! Все эти люди хотели бы получать пособие по безработице, но оно может быть назначено только в том случае, если человек не сможет найти подходящую ему работу.

— Не только безработные теперь ищут работу через портал «Работа в России», работодатели тоже размещают там свои вакансии, — поясняет «НР» руководитель Центра занятости населения Новороссийска Анжелика Панюшкина. — Когда будет снят карантин, люди должны будут встретиться с работодателями очно и пройти с ними собеседование, выяснив, подходит эта работа им или нет.

Слухи о том, что получить повышенное пособие в размере 12 130 рублей смогут все зарегистрированные на портале, Анжелика Анатольевна называет неверными.

— Закон о назначении пособия пока не менялся. Людям все равно придется искать работу, предлагаемую порталом «Работа в России», — поясняет она. — И для этого предстоит ходить на собеседования. И если по ним работа не подойдет, только тогда человека поставят на учет как безработного и назначат пособие, которое сейчас составляет 12130 рублей. Но такая сумма, напоминаю еще раз, только для граждан, которые остались без работы в течение последних шести месяцев: были сокращены, уволились по собственному желанию или в связи с ликвидацией предприятия. Получать такое пособие эти граждане будут максимум полгода. Остальные новороссийцы получат «минималку» — 1500 рублей.

Я спросила у Анжелики Панюшкиной, насколько прост в обращении сайт «Работа в России»? Смогут ли им пользоваться люди, неискушенные современной техникой? Не отсекут ли новые технологии ту часть населения, которая боится компьютеров?

— Электронная версия очень проста, — заверила меня Панюшкина, — алгоритм подачи заявок и постановки на учет четко прописан, каждая вкладка активна, поэтому с дистанционной формой, думаю, легко разберутся даже пожилые люди.