Воскресным вечером мраморный зал морского университета им. Ф.Ф. Ушакова был полон. Красивые молодые люди, их родители, священнослужители с матушками, детьми, гости, надевшие самые красивые наряды, пожилые дамы, доставшие из сундуков норковые шубы и шляпки, отороченные мехом.

В Новороссийске прошел Сретенский бал: молодежь танцевала полонез, вальс и мазурку

— Ваш первый выход, господа, «Полонез»! — крикнул распорядитель бала, тренер танцевального клуба «Феникс» Александр Меринов. И 29 кавалеров подхватили своих дам — студенток педколледжа, учениц гимназий, выпускниц школ.

— «Полонез» — самый трудный танец, — только и успел мне шепнуть курсант морского колледжа Кирилл Ивлев, увлекаемый партнершей в центр зала.

— Действительно, полонез — самый сложный танец, постановка, движение, — все непросто, мы его учили три месяца. Оттанцевали изумительно, — сообщила мне Алина Аметова, студентка педколледжа, не отпускавшая от себя далеко студента морского колледжа Никиту Волошина. Он подтвердил, что исполнять первый танец, да еще и полонез, было волнительно. Ошибки, огрехи были, но обычный зритель ничего не заметил. А впереди еще испытание — кадриль. В нарядах в пол выдать такой танец, как кадриль, и не запутаться в воланах — это настоящее испытание.

Кроме полонеза и кадрили в этот вечер танцевали вальс «Велетта», танец знакомства «Па зефир» и менуэт.

— В прошлом году мы готовили к балу семь танцев, а в этом учли опыт прошлого мероприятия и выбрали всего пять, — признается хореограф Сретенского бала Мария Пономарева. — Все эти танцы исполнялись в девятнадцатом веке, мы их немного скорректировали на современный лад.

Из 29 пар жюри, в числе которых была Мария Пономарева, выбирали несколько лучших.

— Мы оцениваем, как они себя держат, какие манеры того времени показывают, как приветствуют партнера, как держат руки, спину, голову, как создают атмосферу мероприятия. Важны не шаги, а эмоции и настроение, — пояснила мне хореограф.

А бал набирал обороты, между выступлениями студентов вузов и колледжей выступил ансамбль скрипачей «Вдохновение», архиерейский хор, юные балерины из школы Лилии Запашной, чилийский рок-тенор Игнасио Гомез Урра, который, женившись, проживает в Новороссийске.

Среди зрителей была Яна Тимофеева, ведущий специалист по духовно-нравственному воспитанию городского молодежного центра, руководитель клуба по месту жительства «Счастье», известный музыкант.

— Радует, что таким образом в стране восстанавливаются традиции духовно-светских мероприятий, давая возможность людям побыть в новой для них атмосфере, — говорит Яна.

Познакомилась я и с инициатором проведения Сретенского бала, приуроченного к церковному празднику Сретение и ко Дню православной молодежи, — с матушкой Магдалиной, супругой иерея Свято-Успенского кафедрального собора Новороссийска Антония Новицкого.

— Здорово, что наши дети разучивают классические танцы, участвуют в таком красивом празднике. Это ведь наша история, на час или два возврат в прошлое, красивое, трепетное. Танцевальные занятия мы совместили с духовно-просветительскими беседами со священником. Думаю, что благодаря всем усилиям наши дети станут лучше и чище, — сказала матушка.

После бала очередь из желающих получить мастер-класс была и к хореографам этого проекта. Мария Пономарева сказала, что на будущий год бал будет более масштабным, планируется общегородское мероприятие и как минимум 100 танцующих пар.