В Пионерской роще до конца февраля появятся дорожки. На очереди, обещают представители местной власти, освещение и ливнеотведение. Давно пора благоустроить рощу! — считают новороссийцы.
— Лесопарк общего пользования «Пионерская роща» существует более 100 лет. С послевоенного периода ремонтные работы в роще не проводились! С 2011 года мы просим городские власти провести отсыпку пешеходных дорожек ракушечником, сделать ливневое водоотведение, осветить основные дорожки с помощью фонарей. До сих пор нам это только обещают, — жалуются новороссийцы на страничке общественной организации «Пионерская роща» в «Фейсбуке».
— Мы планируем это сделать, но Пионерская роща — это особо охраняемая природная территория, и так просто проводить работы мы там не можем. Все мероприятия в подобных местах нужно согласовать с экологическими службами. Чем мы сейчас и занимаемся, — сказал корреспонденту директор МАУ «Парки Новороссийска» Игорь Рудских.
Председатель общественной организации Сергей Неберо сообщил корреспонденту радостную новость: на днях он получил ответ городской администрации, где сообщается, что обновление дорожек ракушечником будет сделано до марта 2020 года, ливнеотведение и наружное освещение запланировано сделать до 2023 года.
Сергей Михайлович рассказал корреспонденту, что сейчас волнует членов возглавляемой им общественной организации.
— При последнем оформлении Пионерской рощи ручей, протекающий в восточной части этой зеленой зоны, отошел к участку, где сейчас располагается футбольное поле, а в будущем запланировано строительство нового детского сада. Понятно, что ручей осушат или забетонируют, но без него роща умрет!
По словам экологов, в роще действует система ручьев и родников, а осушение любого приведет к экологической катастрофе, нарушится экосистема этого удивительного уголка. Ручей, который мы потеряли, достаточно мощный, в нем круглый год живут утки. Это — достопримечательность, туда всегда ходят детки. Мы боремся за то, чтобы этот ручей официально был возвращен в эту особо охраняемую природную территорию, но пока нас не услышали. Ведь речь идет о шести сотках земли.
Фото Анатолия Позднякова.