Относительно недавно — год назад — система здравоохранения перешла из муниципальной собственности в краевую. То есть полностью — и организационно, и финансово — лечебные учреждения города контролирует министерство здравоохранения края. В Новороссийске создан отдел по координации медицинской помощи. Главный вопрос: куда идти людям со своей болью, если их не вылечили в поликлиниках и больницах? Об этом разговор с начальником нового отдела Надеждой Лепилкиной.

Начальником отдела Надежда Лепилкина

— Здравоохранение в прошлом году перешло под контроль министерства здравоохранения Краснодарского края. Какова главная задача такого укрупнения и вывода важнейшей отрасли из-под непосредственного влияния города?

— Учреждения здравоохранения по всей России стали переходить в региональную госсобственность еще с 2014 года. Новороссийск передал их в министерство здравоохранения края в конце 2018 года. Главная задача — создание единого руководства, единого методического центра и усиление финансирования и контроля за освоением средств. Разрабатываются единые программы модернизации отрасли по всему краю.

— Уже заметны результаты такого перехода?

— Серьезно продвинулись в вопросах оснащения лечебных учреждений: только на оборудование для первой городской больницы для борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями приобрели МРТ, КТ, ангиографическую установку, оборудование для ранней реабилитации после перенесенных инсультов и инфарктов и так далее. Онкодиспансер оснастили цистоуретроскопом, видеоколоноскопом, видеогастроскопом, специальным микроскопом для выявления онкоклеток. Также для центра по раннему выявлению онкозаболеваний поставили в город цифровой маммограф, аппарат УЗИ, еще один томограф, гастроскоп. А также 18 единиц современного оборудования приобрели для пятой поликлиники. Это я назвала только основное оборудование.

— Какие функции выполняет ваш отдел?

— Отдел занимается координацией оказания медицинской помощи как взрослым, так и детям. Это работа всех лечебных учреждений: ФАПов, поликлиник, больниц и так далее, а также взаимодействие между ними.

— На сайте министерства здравоохранения края я обратила внимание, что управление фармации и государственных закупок стоит особняком от того, которому подчиняетесь вы. Это говорит о том, что вы не курируете вопросы лекарственного обеспечения?

— Наш отдел юридически не курирует эти вопросы, но так как речь в любом случае идет о пациентах, об их здоровье, то мы также не упускаем эти вопросы из внимания и стараемся каждый случай рассмотреть индивидуально. К сожалению, обеспечение лекарственными препаратами — общероссийская проблема, которую будут решать на уровне федерального центра. Почему возникают проблемы? Приведу один пример. Каждый регион закупает медицинские препараты для своих льготников. То есть за каждым человеком законом закреплены определенные суммы на приобретение лекарственных препаратов. Но многие переезжают из региона в регион, не меняя регистрации. В итоге «деньги» не переезжают за ним. Но человек по жизненным показаниям не может прервать прием лекарств, например, инсулина и так далее. И мы обязаны его выделить. И все эти вопросы необходимо урегулировать на уровне законодательства. А пока мы будем максимально стараться решить вопросы на местном и региональном уровне.

— Расскажите, по какой схеме должен действовать человек, куда обращаться в первую очередь, если у него возникли проблемы или вопросы, касающиеся медицины?

— Шаг первый: обратитесь в первичное звено, которое не оказало вам квалифицированную помощь. У каждого лечебного учреждения есть официальный сайт, где указаны все телефоны, в том числе и горячие линии. Запишитесь на прием к главному врачу.

Шаг второй: если главврач вам не помог, то звоните к нам в отдел по телефону 8-8617-61-39-51. Приходите на прием в пятницу, с 10.00 до 13.00 (предварительно запишитесь и озвучьте ваш вопрос, чтобы была возможность эффективнее помочь). Есть вопросы (и таких большинство), которые снимаются легко и просто. Я часто сталкиваюсь с тем, что главный врач вообще не в курсе, что в его лечебном учреждении конфликт, пациент недоволен. Есть ряд сложных вопросов, например, с лекарственным обеспечением. Но и здесь мы находим варианты решений. Но консультируем всех без исключения.

Мне хотелось бы подчеркнуть, что мы открыты для диалога. И практически все вопросы можно решить на месте.