Как уже писал «НР», в этом году навигация круизного лайнера «Князь Владимир» начнется 1 марта и продлится по 31 октября. Чтобы черноморские круизы оставались доступными, государство будет субсидировать.
В «Российской Газете» сообщается о том, что в проекте постановления Правительства, разработанном Минтрансом, эта мера предлагается для удержания цены на «социальном уровне». Сейчас документ проходит общественное обсуждение.
Напомним, что российские черноморские круизы запущены в 2017 году. Сейчас на Черном море работает только одна компания — «Черноморские круизы». Круизы выполняет один лайнер — «Князь Владимир». Он ходит по маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь — Сочи.
В этом году он выполнит больше рейсов — 35. Причем шесть из них — новое направление. «Князь Владимир» будет заходить в порт Сухум. Правда, в этих круизах пассажиры не смогут побывать в Ялте. Маршрут будет таким: Сочи — Сухум — Новороссийск — Севастополь — Сочи.
Спрос на круизы невелик и недостаточен для обеспечения, как минимум, уровня безубыточности круизных проектов, отмечают в Минтрансе. Для стимулирования морского туризма и предлагается выделять субсидии.
В 2020 году на эти цели предусмотрено более 530 млн рублей, в
В Федеральном агентстве морского и речного транспорта на запрос «РГ» об экономической целесообразности черноморских круизов оперативно не ответили. В том, что морские круизы вряд ли могут быть «социальными», убеждена профессор кафедры менеджмента и сервиса РАНХиГС Галина Дехтярь. «По морю ходят лайнеры более высокого уровня, чем по рекам. Они всегда будут давать более высокую цену», — говорит она. С точки зрения обеспечения массового турпотока целесообразно субсидировать авиаперевозку, речные круизы, которые доступны, например, пенсионерам, считает эксперт.
Важно, что развитие туризма способствует экономическому росту. Считается, что один турист создает четыре рабочих места. Вслед за круизами будут развиваться экскурсионный бизнес, торговля, развлечения, транспорт, общественное питание и другие сферы.
Но для роста турпотока нужно создать условия — подготовить необходимое число гидов-экскурсоводов, аккредитовать их, создать транспортную инфраструктуру, нельзя допускать, чтобы автобусы с туристами стояли в пробках, поясняет Дехтярь.