Эта авария произошла в ноябре прошлого года: на трассе в районе Гайдука трое парней на легковушке залетели под прицеп длинномера. Пострадали все, но сильнее всех —
Он все время был в сознании, находился в состоянии шока, медики «скорой» мгновенно оказались на месте и доставили парней в первую городскую больницу.
Как рассказала тетя
— Я желаю никому не получать таких жутких новостей, — сказала она. — У Максима основной удар пришелся на среднюю часть лица, кости были раздроблены, как выразились доктора, в гравий — мелкие осколки. Виталий Грантович — хирург от Бога — совершил невозможное, фактически заново собрал лицо. Я видела 3D-снимок после операции, там все на пластинах и скобах.
Как стало известно «НР», парень действительно получил серьезные травмы: ушиб головного мозга, черепно-мозговую травму, травму органов грудной клетки, ушиб легких, повреждение суставов ног, вывих бедренной кости. Но самое страшное, конечно, лицо: травматический отрыв скуловых костей, оскольчатый перелом костей носа (носовая кость была вдавлена), перелом височной кости, перелом и вывих нижней челюсти, множественные раны лица и полости рта, перелом глазницы с разрывом глазных яблок.
Как сообщили в пресс-службе первой городской больницы, для спасения Максима были задействованы бригады травматологов, отоларингологов, нейрохирургов, офтальмологов и челюстно-лицевых хирургов.
Шесть часов команда боролась за жизнь парня, за то, чтобы его лицо, насколько это возможно, не было деформировано. Челюстно-лицевые хирурги собирали лицо пациента буквально «из того, что осталось», используя титановые пластины и сетку. Поэтапно составляли из осколков и фрагментов поломанные лицевые кости, сделали новый нос, собрали челюсть и скуловые кости, восстановили глазные дуги, сшили глазные яблоки. Но спасти зрение врачам не удалось. Травмы глаз, полученные во время аварии, привели к стойкой потере зрения и деформации орбит глаза.
Небольшой шанс на частичное восстановление дает московская клиника, об этом рассказала тетя Максима. И семья будет бороться до последнего за эту возможность.
Парень после почти месячного пребывания в больнице вернулся домой. Его ждет не только долгая реабилитация, но и еще несколько операций. Результаты сегодняшнего дня радуют: грубых деформаций и уродств лицевого скелета нет, носовое дыхание через левый ход восстановилось. Через полгода встанет вопрос об окончательной коррекции лица и восстановлении дыхания.
— Все челюстно-лицевые операции будем делать только в Новороссийске, — говорит Наталья Александровна. — У Виталия Грантовича золотые руки. Это талантливейший доктор, которому мы очень благодарны за спасение Максима.
Мама Максима и все родственники попросили поблагодарить врача и сотрудников первой городской больницы, всех, кто помогал и продолжает помогать в самый сложный для семьи момент. P.S. Парня ждет долгая и очень материально затратная реабилитация. Для помощи Максиму можно перечислить любую посильную помощь на карту Сбербанка № 4817760100243710 (мама Максима — Светлана Александровна Р.).