Тепловики ввели в заблуждение весь город, убедив  власть и потребителей Новороссийска, что полностью готовы к отопительному сезону. Теперь с поставщиками тепла будут разбираться краевая администрация и прокуратура.

На очередном комитете Гордумы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной политики обсудили отопительный сезон, который начался в этом году с пробуксовками.

Доклад замглавы города Александра Служалого был достаточно резким по отношению к тепловикам. Руководитель отметил, что когда в городе стало по-настоящему холодно, оказалось, что тепловые сети не готовы подавать бесперебойно тепло.

Тепловики скрыли серьезную поломку на котельной, из-за которой мерз Новороссийск

Особо было отмечено, что ранее руководство местного филиала АО «АТЭК» всегда предупреждало о возникших трудностях или проблемах. Но в этот раз такого не произошло.

— Мы около месяца боролись с негативным мнением, которое складывалось у жителей города о ходе отопительного сезона. Все негативные отзывы были от жителей, дома которых отапливает котельная «Южная». И только, когда наступило второе похолодание, нам, наконец-то, удалось выяснить, что третий котел в котельной не работает. А до этого мы гадали, почему же температура теплоносителя недостаточная, почему возникают проблемы по всей зоне обслуживания. Но когда котел был отремонтирован, сразу все вопросы ушли. Конечно, все эти проблемы портят имидж города.

Сейчас в сутки поступают одна-две жалобы на отсутствие тепла в квартирах, и то, как правило, проблемы в стояках дома. А до этого мы получали их по 60-90 в сутки.

Депутаты приглашали на заседание комитета руководителя филиала, чтобы получить ответы на все вопросы из первых уст. Но вместо себя руководитель отправил заместителя по строительству и капремонту Вячеслава Ткачева.

Практически все народные избранники подтвердили, что, действительно, жалобы на холод в квартирах поступали из всех районов города. Председателю комитета Владимиру Шейко не раз пришлось звонить Служалому, чтобы решить проблему отопления в общежитии колледжа, которым он руководит, — 400 учащихся мерзли в помещении. Только таким способом можно было заставить тепловиков решать возникшие проблемы.

— Письма об этой ситуации были написаны губернатору, вице-губернатору, прокурору Краснодарского края, прокурору Новороссийска, — пояснил начальник правового управления Иван Чутов. — Я думаю, прокурорская проверка как минимум состоится.

— А мы, депутаты, должны написать письмо в адрес руководителя головного предприятия о том, что организация оказалась плохо готова к отопительному сезону — перечислить все недостатки. Такое же письмо направить в Законодательное собрание края. И попросить разобрать его с нашим участием, я готов сам при этом присутствовать, — подытожил Владимир Шейко.

В свою очередь Вячеслав Ткачев пояснил, что поломка котла стала для предприятия неожиданностью. И она была очень серьезной. Специалисты сделали все возможное, чтобы как можно быстрее ее устранить. Затягивания работ не было. Сейчас котельная работает на полную мощность, нарекания от населения минимальные.