Количество ДТП в Новороссийске в этом году выросло на 22 процента, больше аварий со смертельным исходом. Что происходит на дорогах?

В Новороссийске выросла аварийность

Этот вызывающий тревогу вопрос рассмотрели депутаты городской Думы на очередном заседании комитета по законности, правопорядку и правовой защите граждан под председательством Андрея Антонова.

Если сравнивать с периодом прошлого года, за 11 месяцев в 2019 году общее число ДТП с пострадавшими выросло на 81 (плюс 22,3 %). Погибших в ДТП — на 5 больше (рост — 14,7 процентов). Ранено на 225 человек больше (+54,8 %).

Названы и основные виды ДТП. Это, прежде всего, столкновения транспортных средств (224 ДТП) и наезды на пешеходов (144). На препятствие наехали 32 водителя, 20 допустили опрокидывание автомобилей.

Анализируя аварийность, депутаты «прошлись» по дорожной обстановке в целом. Пробки такие, что скоро новороссийские водители почувствуют себя москвичами, даже самое небольшое расстояние — от Западного рынка до центра города преодолевается за час.

Водители большегрузов, невзирая на знаки, едут по Анапскому шоссе.

— В докладе нет анализа, почему же происходят аварии, и какие предложения по организации дорожного движения необходимо внести и реализовать, — заявил депутат Сергей Санников.

Врио начальника отдела ГИБДД Владимир Юрченко считает, что рост аварийности — это общероссийская тенденция, и на фоне других городов новороссийская статистика еще не столь печальна. Есть и внутренние проблемы: не хватает кадров, есть дефицит экипажей.

— На оформление протоколов уходит намного больше времени, чем раньше. Это связано с новыми законодательными требованиями. Помните, раньше инспектор «продырявил» талон, на это две минуты ушло, и никаких бумаг особенно заполнять не надо, — рассказал Владимир Юрченко. — Сейчас все изменилось. Помимо этого руководитель несет большую ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха сотрудников. Когда-то молодые и энергичные инспекторы могли потрудиться сверх нормы. В основном, и ни для кого такой факт не секрет, так перекрывали кадровый недостаток.

Само оформление ДТП занимает у инспекторов больше времени. Особенно, если аварии сложные, и с первого взгляда невозможно определить, кто из водителей виноват. Приходится ехать в ситуационный центр, просматривать видео с камер.

Огромная проблема — водители, не оформившие полис ОСАГО.

По приблизительным данным, это каждый третий. Когда за отсутствие полиса предусматривалось суровое наказание (изъятие госномеров), подобных нарушений не было.

Депутаты подняли вопрос по поводу строительной техники, разъезжающей по самым главным улицам города.

Например, улица Гончарова сплошь в бетонных «ляпах». Подрядчики нашли «лазейку» в законодательстве. Штраф для физических лиц небольшой. Поэтому миксеры зарегистрированы на частных лиц. Надо продумывать, как усилить контроль и ужесточить ответственность. Тем более что строительство многоэтажек не останавливается.

Андрей Антонов поинтересовался, принимается ли во внимание запись о нарушениях, сделанная автовладельцем на видеорегистратор.

— Водители оказывают нам огромную помощь, — сообщил Владимир Юрченко. — Ежедневно по этим видеофактам привлекаются к ответственности водители-нарушители.

— Надо больше давать информации по этой работе, обозначать, куда конкретно людям приносить записи, — посоветовали депутаты.

— Чем вам помочь? — поинтересовался председатель городской Думы Александр Шаталов, — дайте свои предложения, по которым мы могли бы принять комплексное решение. У нас есть возможность обратиться и к депутатам ЗСК, и к депутатам Госдумы. Ситуация с аварийностью и пробками, с движением большегрузов, которое далеко не всегда упорядоченное, волнует и депутатов, и горожан.

Информацию депутаты приняли к сведению, подчеркнув, что ожидают предложений от ГИБДД.