Олег Барабанов — водитель междугороднего автобуса «Новороссийской автоколонны» — неоднократно становился лучшим по итогам конкурса профессионального мастерства.

Опытный новороссийский водитель конфликт превращает в шутку

В этом году на конкурсе «Водитель года», проходившем в Сочи, Олег Барабанов занял третье место. Ранее он занимал второе место на пьедестале. Участники крутили «змейку», совершали разворот в ограниченном пространстве, демонстрировали знания правил дорожного движения на скорость!

— Олег Сергеевич, главный вопрос: как вести себя в пробках?

— Не паниковать, не нервничать. Излишняя суета только во вред. Пробки — бич нашего времени. Вот что делать, если попали в затор? Просто ждите своей очереди. Соблюдайте дистанцию. Не надо слишком близко подъезжать к впереди стоящему автомобилю. Да, кажется, что вы на пару метров еще продвинулись. Но это не спасение, а вот к аварии такой маневр может привести.

— Надо ли уступать дорогу другим водителям?

— Вежливость, взаимоуважение — это главное. Но и быть эдаким Д’Артаньяном на дороге — неправильно. Например, я еду с пассажирами в Сочи, у меня есть график, а впереди на Сухумском шоссе водитель решил пропускать все большегрузы, идущие со стороны зернового терминала. Заблокировалась целая полоса для движения, никто не может тронуться с места. Это неверно. Мы на главной дороге.

— С какого возраста желательно садиться за руль?

— Мое мнение: чем раньше, тем лучше. Сужу так на примере своих родных — дочери и супруги. Дочка получила права в 18 лет, жена — совсем недавно. У дочери как-то быстрее прошел период адаптации.

Но молодым водителям — их много на наших дорогах — мешает либо излишняя самоуверенность, либо — неуверенность. Жена, например, сев за руль, на работу выезжала на полтора часа раньше, пока пробок нет. И возвращалась тоже не в час пик.

Опытным водителям надо понимать, что на дороге есть новички, есть люди, которые плохо знают нашу обстановку, это приезжие. Все надо учитывать.

— Как вы думаете, почему растет аварийность?

— Больше водителей становится. А причины ДТП какие? В основном — несоблюдение скорости и дистанции. И правила движения как «Отче наш» надо знать. Бывает, водитель замешкался, не может сообразить: он должен пропустить других или ему обязаны уступить? Пока думал, все, уже поздно.

— Как новичку «накатать» опыт?

— Если решили сесть за руль, получили водительское удостоверение, старайтесь каждый день выезжать, хотя бы понемногу, не надо длительных перерывов делать в своем стаже. Это не относится к дням, когда погода «нелетная»: гололед или дождь сильный.

— Как избегать конфликтов на дороге?

— Мой личный рецепт: я все превращаю в шутку. Это касается и взаимоотношений с пассажирами тоже.

— Какой самый главный запрет должен быть у водителя?

— Ни грамма спиртного! Алкоголь убивает реакцию. У некоторых людей — это зависит от особенностей организма — опьянение и наутро не проходит. Важно понимать, что автомобиль — это транспортное средство повышенной опасности, и ты несешь ответственность не только за свою жизнь, но и головой отвечаешь за жизнь и здоровье других.