В соцсетях активно муссируется информация о том, что муниципальный транспорт Новороссийска хотят отдать в частные руки.

Авторы ссылаются на заседание комитета городской Думы по вопросам промышленности, транспорта, экологии и связи, где депутат Михаил Ерохин и предложил это. Он критиковал предприятие по нескольким позициям, говорил о техническом состоянии муниципального транспорта, кадровом голоде, снижении выпуска на линию троллейбусов и прочем.

Корреспондент «НР» лично была на заседании комитета, о котором идет речь. Да, депутат Михаил Ерохин, действительно, говорил о недостатках в работе МУП «МПТН» и пытался выяснить, когда же предприятию удастся выйти на рентабельность. Однако напомним читателям, что не так давно Михаил Ерохин сам руководил этим предприятием, и вывести муниципальный транспорт на рентабельность ему тоже не удалось.

На заседании комитета никто из городского руководства и словом не обмолвился о том, чтобы передать муниципальный транспорт частникам. Наоборот, все подчеркивали, что такие предприятия надо поддерживать из бюджета.

— И это мировая практика, — акцентировал внимание председатель городской Думы Александр Шаталов.

Напомню также, что были отмечены положительные результаты МУПа, которых удалось добиться, и грамотные шаги руководителя МУП «МПТН» Александра Гаврикова.

Естественно, жители города, почитав соцсети, всполошились. «Вспомним почившую автоколонну (имеется в виду автоколонна 1490, — прим. авт), земля теперь продана под застройку, так вот то же самое будет и с депо»,- комментирует один из читателей.

А вот как отреагировал в ответ сам депутат Ерохин:

«Ну, вообще-то, депутат (так Ерохин говорит о себе и своем предложении) предложил найти инвестора для участия в формате муниципально-частного партнёрства, а не для „передачи в частные руки“, что уже большая разница…», — пишет он.

Первый заместитель главы города Светлана Калинина ответила следующее: «Муниципально-частное партнёрство (МЧП) — это и есть частная собственность и переход имущества МУПа в частные руки. Считаю, что социально значимые вопросы не должны попадать под МЧП. В настоящее время при таком социально-экономическом развитии город сможет исправить ситуацию. Подтверждение тому, что только в 2019 году закуплено 17 новых единиц техники, которые выйдут на линию до нового года. А еще — открытие новой сети и проектирование будущей, предоставление льгот отдельным категориям населения и т. д. И как мы все знаем, по данному предприятию инвестор уже был. И городу пришлось все восстанавливать».

Отреагировал на ситуацию и заместитель главы города Александр Яменсков: «Администрация муниципального образования не рассматривает возможность передачи предприятия „Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска“ в частные руки. Совершенно очевидно, что часть городского общественного транспорта должна быть под контролем муниципалитета. Прежде всего, это контроль за поддержанием в надлежащем техническом состоянии действующего транспорта и за его своевременным обновлением, чего не всегда можно добиться от частного перевозчика. Также зачастую именно муниципальный транспорт обслуживает „невыгодные“ маршруты с малым пассажиропотоком, что не всегда интересно частникам.
Опыт других городов России, в том числе и городов-миллионников, говорит о том, что муниципальный транспорт необходим, а в некоторых городах функционирует только муниципальный. Например, подобная инициатива всерьёз рассматривается в Санкт-Петербурге.

Более того, вся транспортная инфраструктура при подобном подходе находится на обслуживании муниципалитетов, при передаче же ее в частные руки существует риск потери имущества и перехода его в частные руки».

Поэтому предложение депутата Ерохина о муниципально-частном партнерстве имеет очень сомнительную привлекательность.

Троллейбусы Новороссийска - в частные руки?