Командир пилотажной группы Андрей Алексеев рассказал новороссийцам, на какие самолеты асы авиации пересядут в ближайшее время.
Они зашли в зал для пресс-конференций скромно, без пафоса. Красивая летная форма, уверенные взгляды. Девушки тихо ахнули, пилоты улыбнулись. Обычные люди, если не знать, что эти парни вытворяют на тяжелых истребителях в высоте. Не зря их зовут королями неба, затмить которых пока никто не смог.
В зале собрались первые руководители города, вся пилотажная группа и представили СМИ. Кстати, «Русские витязи» в Новороссийске впервые. Два года ушло у главы города Игоря Дяченко на переговоры с Минобороны. В итоге новороссийцы увидят уникальные трюки, на которые способны летные асы.
По словам командира группы Андрея Алексеева, в Новороссийск они хотят приехать и на «Бескозырку»: они узнали об этой акции и хотели бы увидеть ее своими глазами. Так что не исключено, что мы увидим их еще раз суровой зимой.
— Отличаются ли ваши самолеты от серийных, ведь вам приходится выполнять фигуры высшего пилотажа?
— Отличаются только оригинальной окраской. Отмечу, что помимо показательных выступлений мы занимаемся боевой подготовкой в полном объеме. Члены экипажа также бомбят, пускают ракеты и стреляют из пушки. Как и все серийные самолеты, которые находятся на вооружении в России.
— Не трудно ли вам будет летать над Новороссийском? Ведь здесь море и горы. Да еще и ветер.
— Мы летали над Геленджиком. Здесь горы выше, есть особенности рельефа, но мы к таким условиям готовы. Мы изучили точку показа, местность. Две недели назад мы летали в Монголии. Там тоже были горы, воздух разряженный — это все очень чувствовалось.
— Ваши самолеты на выступлениях летят очень близко друг к другу. Как вы обучаете новых пилотов этому полету?
— Обучение происходит по методике от простого к сложному, — пояснил Игорь Ткаченко, сын погибшего командира «Русских витязей», который тоже летает в составе группы. — Сначала летчиков ставят на большое расстояние друг от друга, потом, по мере тренировки, все ближе и ближе. Расстояние во время полета — от 1 метра до 3.
— Вообще, чтобы подготовить летчика к полетам, требуется порядка двух лет, — пояснил Андрей Алексеев. — Это процесс достаточно дорогостоящий, длительный. Скажу, что летчиков пилотажей в нашей истории меньше, чем космонавтов. Такие летчики — это продукт, который Родине обходится очень дорого, и их надо ценить, — заключает со смехом командир.
— Планируете ли вы переходить на другие самолеты? На СУ-57, скажем? — спросил глава города Игорь Дяченко.
— Кстати, впервые озвучу информацию, которой мы нигде еще не делились. Менять эти самолеты мы не планируем: у них огромные ресурсы, они в юном возрасте. Но как дополнение к этим самолетам мы планируем получать самолеты СУ-35С. Это одноместный истребитель, чуть новее наших, более совершенный по некоторым параметрам. Мы проходим программу переучивания, первую машину, думаю, получим в конце года. После этого будем представлять два основных типа самолета, которые есть в истребительной авиации.
— Берете ли вы с собой на выступления в кабину посторонних?
— Не берем. Хотя, мне кажется, иногда были бы полезны такие мероприятия. Если кандидат проходит по медицинским показателям, то можно было бы и взять. За границей такое практикуется, но у нас строго запрещено.
Уважаемые читатели! Репортаж наших корреспондентов с летного поля, где тренируются «Русские витязи», читайте в ближайшее время на нашем сайте и в газете «Новороссийский рабочий».
Видео автора. Фото Ольги Жук.