Жительница Новороссийска выиграла суд у управляющей компании: она смогла доказать, что плата за отопление у нее выросла по вине управленцев домом.

В этом ей помогли в отделе по защите прав потребителей администрации города. Как оказалось, в ноябре 2018 года жители дома получили квитанции, в которых были выставлены суммы за отопление по нормативу. При этом в доме есть общедомовой счетчик тепла! Суммы были в разы больше, чем жильцы дома заплатили за аналогичный период в прошлом году.

Специалисты выяснили, что причина в том, что управляющая компания вовремя не поверила общедомовой теплосчетчик, и ресурсники выставили счет по нормативу.

— Стоимость отопления при аналогичных среднесуточных температурных показателях октября 2017 года и начислениях по общедомовому прибору учета тепла была в 30 раз меньше, чем за октябрь 2018 года по нормативам, — рассказала начальник отдела по защите прав потребителей Татьяна Шевцова.

Например, у горожанки, которая обратилась к специалистам за помощью, плата за отопление за октябрь 2018 года выросла на 3 тысячи 760 руб.

Управляющей организации была предъявлена претензия с целью добровольного решения вопроса. Однако потребительница получила отказ.

— В итоге дело о защите прав потребителя было направлено в суд, и при участии специалистов отдела получено решение в пользу потребителя, — заключает Татьяна Шевцова. — Причем за несоблюдение добровольного решения вопроса в пользу потребителя взысканы штраф и компенсация морального вреда. Всего управляющей компании придется выплатить потребителю более 6 тысяч рублей.