А к нему пустить по морю яхты и пассажирские морские трамвайчики.

Планы у городских властей просто грандиозные. Если они воплотятся в жизнь, Широкая Балка полностью преобразится и станет по-настоящему главной точкой притяжения туристов.

Как прозвучало на заседании комитета Гордумы по вопросам курорта, туризма и спорта, где рассматривались проект планировки и проект межевания Широкой Балки, все населенные пункты урочища планируют соединить в единую транспортную структуру. Таким образом, курортная зона перестанет быть тупиковой, а набережная — транзитной зоной для автомобилей. Этому поможет новая объездная дорога, строительство которой предполагается по верхней части урочища. Она призвана стать частью общей курортной дороги, соединяющей поселки от Мысхако до Сухой щели.

Проектировщики предлагают построить новые «перехватывающие» парковки на границах поселка, а также дополнительные места для автомобилей в специальных парковочных карманах. Дадут зеленый свет велосипедам, скутерам и прочему двухколесному транспорту, создав соответствующую инфраструктуру — станции велопроката, велопарковки и прочее. Велодорожки планируются шириной в 1,5 метра, тогда как ширина пешеходной набережной — 4 метра. В районе «Метроклуба», где улица сужается, пешеходам предложат двигаться по специальному мостику.

— Для уменьшения автомобильного движения по суше проект предусматривает развитие сети морского пассажирского транспорта. С этой целью в западной части акватории предлагается построить остров, где разместится причал для морских трамвайчиков, частных яхт и катеров, а также задание морской станции. Кровля станции, по проекту, будет в виде наклонного амфитеатра с видом на запад, а сам остров соединен с материком и набережной двухуровневым мостом, защищенным от ветра и волн, — рассказала начальник управления архитектуры и градостроительства Анна Паскаянц.

Добавим, проект планировки и межевания, а также проект благоустройства набережной главной курортной зоны Новороссийска планируют рассмотреть на публичных слушаниях уже в июне.