И поэтому глава города решил бороться с теми, кто не читал действующий закон о рекламе, а опирается только на свой вкус.

Лицо города должно выглядеть достойно, с этим не поспоришь. И огромную роль в его привлекательности играет наружная реклама. Пестрые, аляповатые баннеры, вывешенные повсюду, раздражают не только местных жителей, туристов и чиновников, но и нарушают закон.

По словам замглавы Дмитрия Агапова, в основном нарушения в саморекламе допускают компании сферы услуг и торговли. Причем каждый район имеет свои характерные особенности.

В Новороссийском предприниматели любят ставить где попало штендеры и выносные флаги и клеить рекламу на заборы и ограждения. Страдают от лишней информации заборы и витрины Приморского района.

В Южном и Восточном районах витрины и окна зданий зачастую оклеивают полностью, и совершенно не видно, что за ними располагается. А еще в южной части города любят клеить на здания настенные панно, не заботясь о внешнем виде, меняя их архитектурный облик.

Беда Центрального района — также заклеенные до безобразия витрины и выносные штендеры. Кроме того, бизнесмены вешают рекламу на здания, являющиеся памятниками архитектуры и имеющие культурное значение.

Чиновники борются с нарушениями, выписывают предпринимателям штрафы. Но проблемных точек в городе еще много. Глава Новороссийска Игорь Дяченко потребовал активизировать работу в этом направлении. Он порекомендовал специалистам рекламного отдела горадминистрации начинать и завершать рабочие дни не в кабинетах, а на улицах. Только тогда, по мнению главы Новороссийска, рекламное лицо города будет выглядеть достойно.

Игорь Дяченко отметил, что задача горадминистрации — не уничтожить всю наружную рекламу в Новороссийске, а привести ее в соответствие с нормами действующего законодательства.