Наметилась печальная тенденция, что профессия моряка становится все более небезопасной.

Число случаев оставления судовых экипажей без поддержки за два последних года подскочило до ошеломляющего уровня! Эту тревожную новость сообщила Международная морская организация (ММО).

За 2018 год по всему миру зарегистрировано 44 инцидента с брошенными экипажами. В сравнении с 2011-2016 годами цифра выросла в разы, тогда регистрировалось 12-19 случаев в год. Эту актуальную проблему обсудили на морской неделе Международной федерации транспортников (ITF), прошедшей в итальянском городе Генуе.

— Проблема очень актуальная, вот сегодня мне два раза позвонили с брошенных судов, где ждут помощи, в том числе и россияне, — сообщила «НР» координатор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина. — Первое судно «Nika fortune» арестовано в прошлом году в Болгарском порту Варна за неверно оформленные документы и задолженность по зарплате. Судовладелец заплатил часть долга, большая часть экипажа была репатриирована, но осталось три человека, из них двое — наши моряки. Продукты на брошенном судне закончились, люди волнуются, переживают о своей судьбе.

Второе брошенное судно — это судно астраханского судовладельца «Композитор Рахманинов», застрявшее в 280 милях от Омана. Проблема в том, что судовладелец не оплачивает судну вооруженный конвой, а пройти Аденский залив самостоятельно, без охраны от пиратов, экипаж боится, так как у судна есть поломка в двигателе, оно способно двигаться на медленной скорости, являясь фактически мишенью для морских разбойников. Продуктов на судне осталось на полторы недели, пока неизвестно, как им выбираться из Омана.

До сих пор остается брошенным в Англии судно «Кузьма Минин» Мурманского морского пароходства, правда, общими усилиями удалось с него снять экипаж, среди членов которого были новороссийцы и геленджичане.

По словам Ольги Ананьиной, проблему с брошенными по всему миру судами и экипажами, которым должны зарплату, рассматривали на Морской неделе МТФ. Частично побороться с ситуацией помогает ратифицированная Россией Конвенция о труде в морском судоходстве и поправки, принимаемые к ней каждый год. Но все равно они не работают в полную силу из-за нежелания недисциплинированных страховых компаний заниматься проблемой с брошенными судами.