Украшают ли наши улицы рекламные щиты или их вид только портит городской пейзаж?

Этот вопрос обсудили народные избранники на очередном заседании постоянного комитета городской Думы по законности, правопорядку и правовой защите граждан.

Отчет перед депутатами держал начальник отдела эстетики городской среды и наружной рекламы Дмитрий Симаков.

Депутаты заинтересовались, много ли в городе так называемых «бесхозных» щитов, оплата за аренду которых не поступает в городской бюджет. Но такой цифры им не назвали.

Сотрудников отдела тоже можно понять.

— Работников у нас немного, — пояснил Дмитрий Симаков, — мы сами обходим дом за домом, улицу за улицей, выявляя эти незаконные конструкции. Конечно, такой подворовой обход занимает немало времени.

— А пока обойдете один микрорайон и примитесь за другой, новые незаконные щиты вырастут, как грибы после дождя, — резюмировали народные избранники, предложив сотрудникам отдела привлечь общественность к «народному контролю». Кто, как не председатели ТОС и домовых комитетов первыми увидят новые щиты? Обязательно надо подключать людей с активной жизненной позицией, — посоветовали депутаты.

В бюджет города в 2018 году от наружной рекламы поступило 4561281,63 рублей, это чуть меньше запланированного, так как в конце 2017 года некоторые платежи поступили авансом. Сейчас специалисты отдела работают над тем, чтобы доходы с «наружки» были больше. Точка роста есть — это возможно при выявлении неузаконенных конструкций, владельцы которых не торопятся рассчитаться за рекламу.

Также народные избранники попросили дать сравнительный анализ, сколько средств от наружной рекламы идет в бюджет Геленджика, Анапы и Новороссийска.

Возник вопрос, насколько уместно вывешивать рекламу различных развлекательных клубов и массажных салонов. Так ли эстетично это смотрится, особенно в центре города, где проходят патриотические мероприятия.

Всю эту информацию а также ответы на многие другие вопросы депутаты готовы выслушать.

Пока же отчет не был принят к сведению.