В пятницу новороссийцы стали получать в социальной сети «Вайбер» вирусную «новость».

Якобы педиатр детской поликлиники (в другом варианте это может быть администрация школы) просит распространить следующую информацию:

«Вчера в реанимации в инфекционке умер мальчик. На выходных он выпил „Тархун“ (в стекле). Поднялся билирубин, интоксикация, 2 дня комы, спасти не удалось! Говорите с детьми, объясняйте. Там сейчас с пятницы лежит девочка под капельницами — пила ситро (стекло, марку не помнит). Обошлись без реанимации. Как сказала врач, там половина отделения с теми же результатами после энергетиков. Распространяйте и предупреждайте!»

Далее в рассылке следует «черный список» из 15 сладких продуктов для детей. Почти все произведены в Украине.

На самом деле сообщение — ложь.

Главный врач новороссийской инфекционной больницы Ольга Бойцова опровергла информацию о якобы гибели маленького любителя газировки.

— Ничего подобного у нас не происходило, — заверила Ольга Валерьяновна. — Обычные кишечные и простудные инфекции, и даже сезонный подъем еще не начался, наблюдаем спад. Причин для тревоги у новороссийских мам и пап нет.

Фейк пришел к нам с Украины. О вирусной «новости» сообщила своим подписчикам газета «КП в Украине» еще 7 мая. Наши украинские коллеги попросили эксперта по информационно-психологической безопасности Сергея Нестеренко объяснить природу таких информационных вбросов.

«Распространяют такие страшилки, как правило, в двух случаях. Первый — своего рода тестируют информационный продукт, проверяют, как люди реагируют на такие „новости“, — говорит эксперт. — Это что-то вроде эксперимента. Прослеживают, с какой скоростью и куда уйдет такая информация, какие изменения получит и во что трансформируется.

Второй — ради поддержания людей в страхе и стрессе. Обратите внимание, что в большинстве случаев „запугивают“ конкретную группу людей и зачастую родителей. Они больше подвержены панике и способны распространять информацию очень быстро, тем более, если она несет негативный характер и вызывает чувство опасения.

Это очередной инструмент для манипуляции людьми: запуганным и находящимся в панике человеком управлять проще. Да и очередной повод отвлечь массы от чего-то более „наболевшего“ и важного», — приводит издание экспертное мнение.

А как вы защищаетесь от недобросовестных «новостей» и манипуляций?