Всю неделю автомобилисты обсуждают предложение ГИБДД увеличить штрафы за превышение скорости. «Встречная полоса» решила изучить ситуацию.

Итак, как пишут центральные СМИ, ГИБДД предложила повысить штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч с 500 до 3 тыс. рублей по совету Федеральной службы судебных приставов. Как заявил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин, предложение связано с тем, что до этой суммы судебные приставы могут взыскивать штраф без возбуждения исполнительного производства. Он подчеркнул, что соответствующий проект закона готовится ГИБДД.

Однако эксперты уверяют, что такая мера не остановит любителей быстрой езды.

«Предложения ГИБДД не заставят злостных нарушителей скоростного режима платить, а льготы на оплату штрафов могут стать предметом торга», — заявили опрошенные РИА Новости эксперты, комментируя последние инициативы ГИБДД.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, повышение штрафов никак не влияет на психологию водителя. «Как нарушали, так и будут нарушать. Просто теперь это будет водителям обходиться дороже, если такие поправки в кодекс будут приняты», — прокомментировал он РИА Новости предложения ГИБДД.

Виктор Травин выразил уверенность в том, что подобные проекты не будут приняты, потому что водители сегодня «замордованы так, что дальше уже некуда»: есть проблемы с выплатами ОСАГО, штрафы растут.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев отметил, что с увеличением штрафов для системных нарушителей скоростного режима возникает такой нюанс. По его словам, увеличив штрафы, ГИБДД не заставит нарушителей платить.

Он также уверен, что отстранение ГИБДД от организации дорожного движения ничего хорошего не дало, поскольку все перешло в частные руки.

«Организация контроля должна быть у ГИБДД», — подчеркнул Канаев.

Координатор Общества синих ведерок (ОСВ) Петр Шкуматов считает, что связь между превышением скорости на 20-40 километров в час и аварийностью не установлена. «Для того чтобы об этом говорить серьезно, нужно опираться на какие-то исследования и достоверные данные. К сожалению, у нас этих данных нет», — сказал он.

По мнению эксперта, вопросы имеются и к предложению по увеличению штрафов для злостных нарушителей, поскольку неясно, с какого момента нарушение становится злостным. «Если это будет, допустим, со второго нарушения, то я категорически против. Если это будет тридцатое по счету, то я, наверно, категорически за», — сказал он.

Вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов заявил, что как автомобилист относится к предложению увеличить штрафы отрицательно, но удивляется, что оно не возникло раньше.

Эксперт также отметил, что льгота на оплату штрафов «может, и останется, возможно, это предмет торга». «То есть нас пугают, что уберут льготу, а потом, так и быть, льготу оставят, и все будут вроде довольны. Как говорится, проси больше, чтоб потом торговаться в середине», — цитирует экспертов источник https://1prime.ru.

Опрос в тему: А вы поддерживаете повышение штрафов «за скорость»?

Елена Пономаренко, водитель с многолетним стажем:

— Каждый профессиональный водитель должен «чувствовать» дорогу. Если это хорошая загородная трасса, можно двигаться со скоростью и 130 километров в час. Понятно, когда нет каких-либо препятствий. В городе гонять — другое дело. Злостным нарушителям можно и повысить за это штраф. Однако не хотелось бы, чтобы такое увеличение поспособствовало развитию какой-либо коррупции…

Лично я больше ратую за то, чтобы ужесточили меры к тем, кто в нетрезвом виде садится за руль. Ведь человек заведомо знает, что обрекает себя на то, что может стать причиной гибели другого человека или принести вред здоровью. Так зачем же это делать?

Виктор Сурнакин, водитель—профессионал:

— Я отрицательно отношусь к этой инициативе. Главное — выполнять законы, а не ужесточать.

Сергей Шмитберский, аварийный комиссар:

— Такое увеличение, которое предлагают, — многовато получается… Например, часто бывает, на 20 километров скорость превышаешь — не всегда уследишь за спидометром. Я имею в виду, когда едешь на хорошей легковой машине по загородной трассе. Очень сильный удар по карману автовладельца. А тех, кто нарушает, лихачит, неадекватно себя ведет, таких «безбашенных» ничто не остановит.

Алена Шеина, адвокат:

— Я против. У нас очень много средств фиксации, и кто может сознаться в том, что ни разу за городом не «притопил»? При этом сколько было случаев, когда камеры неверно, с погрешностями фиксировали скорость? Сколько споров возникало? Вот за чем надо следить. За тем, как работает эта техника.

Очень часто вижу, как водители пытаются уйти от наказания: либо номера замазывают, либо какие-то временные номерные знаки вывешивают. Такие товарищи и при увеличении штрафа выкрутятся. А законопослушные будут платить. Вот увеличили ответственность за пьянство за рулем. А разве нетрезвых водителей меньше стало?

Надо воспитывать культуру вождения, доброжелательность. Я, например, когда вижу, что на перекрестке ситуация критичная, собирается пробка, торможу и пропускаю. Хотя еще 5 секунд каких-то для меня горит зеленый свет. Тут же сзади сигналят, возмущаются. Но разве эти 5 секунд что-либо могут решить?