Крупный застройщик «перекрыл кислород» сотням простых новороссийцев, живущих на буграх в районе улицы Герцена. Засыпано русло ручья, вместо дороги — стройплощадка
— Мы на дороге, которой много лет пользовались жители более трехсот домовладений, — показывая на разъезженный гусеницами грунт объясняет Александр Демидов. — Сейчас нам ее перекрыли, она превратилась в стройплощадку. Но люди все равно ходят, пусть и опасно.
Эта дорога, как объясняют жители расположенных на буграх 11 садовых товариществ, нужна им как кислород. Именно по ней взрослые добираются на работу, а дети ходят в гимназию № 4 и детсад. Также ее используют пожарные, Водоканал (большинство участков не имеют скважин, поэтому воду доставляют водовозки), газовая служба (газ возят баллонами).
Есть и вторая дорога, ведущая к СОТам, — она идет по хребту.
— Двум автомобилям там не разъехаться. Пройти, не замочив ноги, — еще та задача. Даже такси отказываются ездить по «верхней» дороге, боясь заблудиться. Недавно был пожар, так пожарная машина не смогла проехать, — рассказывают собравшиеся.
Прямо во время разговора группа школьников с рюкзаками, ныряет на стройплощадку.
— Здесь они к СОТ «Труженик» дойдут за 10 минут, как привыкли. А в обход топать минут 40, — объясняют люди опасные маневры детей.
Строители «наезжают» и еще на одну дорогу, на улице Рассветной, которая идет к более чем сотне домовладений. В свое время ее забетонировали методом народной стройки. Однако во время нашей встречи бетонный край проезжей части разламывал бур.
— Разве разрешение на строительство допускает сужение муниципальной автодороги? Она по правилам пожарной безопасности должна быть шириной 6 метров, не меньше. Здесь ездят люди, дети ходят в гимназию. По ней пойдут в школу будущие юные новоселы ЖК. Неужели нельзя тротуарчик для них оставить? — рассуждает Артур Ханджан.
Между тем обе дороги, о которых речь, внесены еще на советские карты автодорог города Новороссийска, и в проект организации территории, утвержденный горадминистрацией позднее, и в план эвакуации людей в случае пожара. Председатель ТСН «Труженик» Алексей Дурнобдеев показал документы, подтверждающие это.
Людей пугает и засыпка строителями ручья, бегущего с бугров.
— В период дождей он наполняется до краев. Последний раз мощный разлив был в 2012 году, смыло даже временный мост. Разве подобное не может повториться? — опасаются местные жители.
За комментарием «НР» обратился в администрацию Приморского района. Там оказались в курсе проблемы, отметив, что жители поднимали ее на недавнем приеме граждан.
— Установлено, что застройщик работает в границах своего земельного участка и не нарушает действующего законодательства, все разрешения у него имеются. Дорога по ул. Рассветной не сужена, забор установлен по границе земельного участка, находящегося в аренде под строительство МКД. Что касается русла ручья, ничего страшного нет. Работа ведется согласно техническим условиям, выданным управлением ГТС и ливнеотведения, — пояснил замглавы Приморского района по ЖКХ Артур Авакян.
По его словам, не нарушен закон и в случае с нижней дорогой, идущей вдоль ручья.
— Она проходит по земельному участку, где ведется стройка. Да, этот участок 10 лет не использовался, люди там ходили. Но сейчас собственник землей пользуется, и ходить там нельзя. Это опасно, — подчеркнул собеседник.
Как выяснилось, это доставляющее столько проблем строительство — проект ООО «Неометрия», директором которого является депутат ЗСК Борис Юнанов. И данный факт особо возмущает людей. Получается, что пока будущие обитатели ЖК «Малина» предвкушают новоселье, жизнь у людей, дома которых находятся рядом со стройкой, — совсем не малина.
«НР» направил депутату ЗСК и директору ООО «Неометрия» Борису Юнанову запрос о комментарии сложившейся в Новороссийске ситуации.