Пираты опять активизировались. Российский профсоюз моряков предупредил людей, чья профессия связана с морем, быть бдительными и соблюдать правила работы в зонах повышенной опасности.

До сих пор у всех на устах история с пленом моряков с контейнеровоза «MSC Mandy», когда шестеро россиян были ночью похищены с судна нигерийскими пиратами. Ребята, среди которых был и новороссиец Александр Симонов, провели 25 дней в мангровом лесу и были отпущены после получения денег. А на днях официальный сайт российского профсоюза моряков опубликовал отчет Международного морского бюро о пиратстве за первый квартал этого года, предупредив моряков о высокой активности преступников.

По данным бюро, в первом квартале уже известны 38 случаев пиратства и вооруженного разбоя на море. Самое большое число нападений в Гвинейском заливе — 22 инцидента. На этот регион приходятся и все похищения — 21 моряк, включая и россиян с судна «MSC Mandy».

 — Моряки должны соблюдать правила работы в зонах повышенной опасности, — прокомментировал ситуацию «НР» координатор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Сергей Фишов. — Всем, кто идет в море, выдается разработанное специально по этому поводу руководство по противодействию пиратству. Стоит обратить внимание, что сейчас это явление активно перемещается в Нигерию и его территориальные воды. Для этой страны пиратство — это хорошо скоординированный бизнес. Сейчас уже атаки происходят по наводкам, не исключено, что сами военные ночью превращаются в пиратов.
    Как с этим бороться? В первую очередь государственная береговая охрана должна принимать меры, продолжает Сергей Альтерович. Судну нужно иметь постоянную связь с прибрежными властями. Сообщать как можно скорее обо всех инцидентах, быстро реагировать на попытки атаковать судно. Также моряк может отказаться от работы в опасном районе, ну а судовладелец должен его своевременно проинформировать о том, что готовится проход через опасные зоны.
   Фишов сообщил, что ему известны случаи, когда российские моряки отказывались идти в опасный район. Ну а тот, кто все же принял решение трудится с риском для жизни, может рассчитывать на более высокую ставку при расчете оплаты труда.
    Стоит ли напоминать, что моряки, проходя через горячие точки, должны готовить суда к встрече с незваными гостями — опутать судно колючей проволокой, держать наготове брандспойты, нести усиленную вахту.