В галерее «Prima-Юг» состоялось открытие выставки «Свет, цвет и настроение» новороссийской художницы Лины Коваленко.

Большинство из вошедших в экспозицию работ новороссийский зритель увидит впервые. Они выполнены в разных местах, где художнице удалось побывать в прошлом году. С автором живописных полотен и эскизов встретился корреспондент «Новороссийского рабочего».

— Лина Михайловна, так уж и важно для художника участие в выставках?

— Художник не должен «писать в стол». Пока ты что-то создаешь, то часто не осознаешь того, что у тебя получится в итоге. Поэтому никогда не стоит пренебрегать возможностью выставить свои работы. Хочется в первую очередь донести до зрителя то, что интересно тебе. Именно зрительская оценка зачастую становится фактором роста мастерства художника.

— У вас в Новороссийске начиная с середины 1990-х годов было уже не менее десяти выставок. Какая из них запомнилась?

— Самая первая выставка. Это связано с тем, что необходимо просто решиться сделать первый шаг. Еще мне запоминаются те выставки, на которых бывает комфортно как автору. Иногда для этого не нужны галерейные залы, а достаточно всего одной уютной комнаты.

— Какую свою работу о Новороссийске назвали бы самой лучшей?

— Автор болеет за каждую свою работу. И это вполне нормально. Моим ощущениям от города соответствует картина «Старый друг». Это кусочек новороссийской жизни, связанной с морем. Работа была написана в яхт-клубе. Она получилась удачной с точки зрения передачи настроения. Хотя, наверное, я просто люблю море, однако не считаю, что оно обязательно должно присутствовать на моих картинах.— Куда вам приходилось отправляться за сюжетами своих работ?

— Весь прошлый год оказался для меня насыщенным различными поездками. В начале года в рамках проекта «Лигурия-2018» я с творческой группой оказалась в Италии. За три недели мы побывали в восьми городах. Большинство из них — это небольшие города на побережье Апеннинского полуострова. Климат чем-то похож на наш. По приглашению севастопольского Союза художников участвовала в «Гурзуфском пленэре». Еще два пленэра были организованы в древних русских городах — Твери и Торжке. В такие места едешь посмотреть и поработать. Однако вокруг всегда столько интересного, что получается не то, что запрограммировано. Еще был творческий проект «Русская Атлантида», на который пригласил Гуманитарный центр Санкт-Петербурга. Это, конечно, не все места, где удалось заниматься творчеством.— Есть много художников, чьи идеи, изображенные на полотнах, просто непонятны. При этом автором все выдается за современное искусство. Здесь вина зрителя или автора?

— Здесь больше моды, сиюминутных течений, которые захлестывают многих художников. Каждый рисует то, что ему ближе. Я, например, люблю и импрессионизм, и реализм. Это — живое современное письмо, это — мой язык.— Но ведь можно рисовать в стиле «мазня» и быть при этом знаменитым?

— Да, может быть и так. Зачастую это эстетика зрительского запроса. Художник дает то, к чему зритель готов. Своеобразная игра художника — насколько он философски выдержанно может это подать.— Название своим полотнам вы даете перед началом работы над новой картиной или после?

— Я, скорее, после окончания работы стараюсь вспомнить, где же меня тогда носило. Ведь чаще всего, возвращаясь домой, ты привозишь с собой не законченные картины, а эскизы. Поэтому название стараюсь дать такое, которое связывает и место, и сюжет.— У меня была знакомая, которая училась в Краснодарском художественном училище и в итоге бросила его, решив, что из-за постоянного запаха красок и керосина от нее отворачиваются все женихи. А ваша жизнь как-то поменялась из-за того, что вы стали художницей?

— У каждого свой путь и в творчестве, и в жизни. Когда я еще только покупаю тюбики с краской, кисти и холст, то меня завораживает предвкушение будущей работы. Ради этого завидного действия я не только готова сама перемазаться в красках, но и сделать так, что мои мысли окажутся в них.— Для художника важно быть оригинальным и узнаваемым?

— Это очень важно для любого художника. Я всегда отстаиваю свой почерк собственными работами. Я — за индивидуальный стиль. У меня картины проживают жизнь вместе со мной. Сейчас в Санкт-Петербурге, в залах Союза художников, проходит выставка «На солнечной стороне», где также представлены мои полотна. Картины обязательно стоит показывать там, где они были созданы.— Вам не жалко расставаться со своими картинами?

— Я часто влюбляюсь в то, что получается на холсте. Я очень влюбчивый человек, это особенность моей натуры. Но расставаться со своими работами вполне нормально для художника. Если это приносит положительные эмоции зрителям, то это только плюс автору.