Как и обещал «Новороссийский рабочий», мы, вооружившись спецоборудованием, объехали ямы, на которые жаловались наши читатели.

Ни Шиллер, ни Гете…

…Не описывали ямы на улице Шиллеровской. А мы выехали туда вместе со старшим инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Новороссийску Игорем Коваленко.

По дороге наш комментатор рассказал предысторию.

— По поводу ям на улице Шиллеровской в дорожный надзор просигнализировали водители. Есть краевой сайт ГИБДД, куда можно направлять подобные обращения. И вот жители Новороссийска акцентировали внимание на зияющие на дороге «черные дыры». Теперь мы, дорожные инспекторы, берем на заметку эти тревожные адреса и в зависимости от того, какой принадлежности дорога, направим по адресу свои протоколы. Естественно, предварительно выезжаем на место, проверяем информацию, делаем замеры ям, — пояснил Игорь Ильич.

Что касается улицы Шиллеровской, то здесь яма оказалась не одна. Дорога буквально испещрена препятствиями.

Одну яму, видимо, самую глубокую, неравнодушные люди решили засыпать. Но чем?

Подходим ближе и исследуем содержимое. Такое впечатление, что это мусор, который не донесли до контейнера: там валяются пластиковые стаканчики, прохудившиеся резиновые сапоги и (внимание!) стеклянные бутылки.

— Разве так можно засыпать ямы? — задаем вопрос нашему спутнику.

— Подобная «инициатива» жителей — явно не во благо, — уверен Игорь Ильич. — А если кто-то пропорет колесо, наехав на стеклянную бутылку? Иногда люди пытаются привлечь внимание других автомобилистов к ямам тем же «букетиком» сухих веток, например, торчащих из глубины. Порой это помогает водителям, но бывает и наоборот: не заметил в темноте этих сигналов — и получил неприятность.

Вот такой ширины, вот такой глубины!

Мы решили замерить одну из самых больших ям.

Игорь Коваленко извлек специальное оборудование, которым пользуются в таких случаях дорожные инженеры.

Итак, яма на Шиллеровской оказалась более одного метра длиной, ширина — 50 сантиметров, глубина — 11 сантиметров.

— Налицо превышение допустимых параметров в два раза, — констатирует Игорь Ильич.

Ямы на Шиллеровской уже попали в протоколы ГИБДД и переданы специалистам ЖКХ города. Есть надежда, что в ближайшее время здесь будет все ровно.

Ремонты идут

По словам инспекторов дорожного надзора, ситуация с ямочным ремонтом у нас в городе не самая печальная. Дороги ремонтируются, ямы заделывают. Особенно когда наступает хорошая погода.

После зимы, даже если не было снега, асфальт все равно теряет блестящий вид, мелкие ямки размываются дождями и становятся уже серьезным препятствием для автомобилистов. А если зимой дорогу нужно было спасать от наледи, песко-соляная смесь тоже делает свое дело, буквально «съедая» асфальтовое покрытие.

Добавляют проблем и большегрузы, очень сильно разбивая наши трассы.

Например, сейчас идет ремонт улицы Робеспьера, пострадавшей именно от грузового транспорта, там как раз выезд на основную магистраль.

Если выбоина — причина ДТП

В последнее время автомобилисты все более активно «судятся с ямами», оформляя свое попадание в них как дорожно-транспортное происшествие, чтобы дорожники, которые обязаны обеспечивать безопасный проезд, выплачивали компенсацию. В Новороссийске, как нам стало известно, в прошлом году водители отсудили около миллиона рублей.

Как сообщает Газета.ру, Верховный суд РФ постановил, что за механические повреждения автомобилей, полученные на выбоинах, должны отвечать не водители, а организации, которые обслуживают трассу.

Исключение может быть в случае, если дорожники докажут, что в действиях водителя был умысел или неосторожность. Поводом для разъяснений стало дело жителя Сочи. Он угодил в немалую по размеру яму на дороге, повредил автомобиль Mercedes C 180.

А затем получил отказ от дорожников, а позже и местных судов компенсировать ущерб.

Яма, в которую попал сочинец, оказалась значительно больше, чем это предусмотрено нормативами. По данным ГИБДД, ее длина составила 15,3 метра, ширина — 1,8 м, глубина — 26 см.

Госавтоинспекция документально зафиксировала данное нарушение, оштрафовала дорожников на 300 тысяч рублей, признав их вину в соответствующем административном правонарушении. Это взыскание они не оспаривали. Автомобилист, будучи уверенным в своей правоте, обратился за компенсацией в Центральный райсуд Сочи.

Несмотря на позицию ГИБДД, суд во внимание ее так и не принял и в октябре 2016 года отказал автовладельцу в возмещении ущерба — он требовал более 800 тысяч рублей. В декабре того же года краевой суд оставил это решение в силе. После этого автомобилист пожаловался в Верховный суд.

«Таким образом, суд второй инстанции установил наличие всех обстоятельств, совокупность которых предполагает возложение на ответчика обязанности возместить причиненный вред истцу», — говорится в постановлении ВС по делу сочинца.

Озвученная Верховным судом в обзоре судебной практики позиция стала фактически обязательна для всех подобных разбирательств в судах.

Главное, чтобы водитель, угодивший в яму, не нарушил при этом правил дорожного движения. Например, нельзя превышать установленную знаками скорость.

Куда на них жаловаться?

Напоминаем, что в нашем городе на ямы можно пожаловаться в инспекцию дорожного надзора по тел. 21-43-58.

А также пишите нам, в рубрику «Встречная полоса», на электронный адрес: [email protected] и звоните по тел. 61-41-05.

Как получить компенсацию за ремонт из-за ямы на дороге?

Следите за дорогой, предупреждениями и знаками. Все-таки эту обязанность водителей никто не отменял.

Если машина попала в яму, вокруг которой не было ограждения, действуйте так:

  • Вызовите ГИБДД для оформления обстоятельств ДТП.
  • Постарайтесь найти свидетелей или хотя бы снимите дорогу, машину и яму на телефон или видеорегистратор. Если свидетели не смогут дождаться ГИБДД, запишите их контакты.
  • Проследите, чтобы сотрудник ГИБДД замерил яму и записал данные в протокол. Потом их сравнят с лимитом: от этого зависит ответственность дорожных служб.
  • В протоколе должны быть отметки о том, что вокруг выбоины нет знаков и ограждений.
  • В протоколе не должно быть ссылки на то, что вы нарушили п. 10.1 ПДД. Это станет зацепкой для дорожных служб и может свидетельствовать о вашей вине. Из-за одной строчки в протоколе можете лишиться компенсации. Даже если сотрудник так напишет, укажите, что не согласны: ехали с разрешенной скоростью, смотрели на дорогу, но заметить яму не могли и объехать бы не успели.
  • Оцените ущерб. Это должен сделать не знакомый автомеханик, а оценщик с лицензией.
  • Узнайте, кто отвечает за участок дороги с ямой, и напишите этой организации претензию. Предложите компенсировать ущерб без суда, но будьте готовы к тому, что так просто деньги вы не получите. Никаких звонков и визитов — только официальная переписка.
  • Найдите грамотного юриста и идите в суд. Требуйте компенсацию за ремонт, судебные расходы и экспертизу.
  • Привлекайте хозяев дороги к ответственности. Заодно заплатят штраф в пользу государства, и в следующий раз дорожники будут тщательнее следить за состоянием покрытия, советует водителям источник journal.tinkoff.ru.