Перевозчики открыли черный список водителей, которые уже не смогут работать в общественном транспорте Новороссийска.

«Летунам» сделали выговор

Корреспонденты «НР» побывали на дисциплинарном комитете Автотранспортного Союза перевозчиков Причерноморья (АСПП), который открыл черный список водителей. Попасть в него — навсегда лишиться работы в сфере пассажирских перевозок.

На собрании людно, приглашены все водители, на которых поступили жалобы. Возглавляет комитет заместитель главы Александр Яменсков. Первый вопрос задают супруги Кулик — Оксана и Николай.

— Маршрут № 22 неоднократно не останавливается на остановке «Музыкальное училище», пролетает мимо и все! — эмоционально говорит о проблеме женщина. — У меня дочка 9 лет занимается в музыкальной школе во вторую смену, домой возвращается в семь часов вечера. Но уехать в Борисовку она не может! Осенью мимо дочки с ее подружкой проехали 6 маршруток. Ну, неужели, водители, вы можете вот так и мимо своих детей проехать?

Водители в свою очередь не менее эмоционально оправдываются тем, что маршрутки в час пик идут переполненные, поэтому смысла останавливаться нет — никто в салон уже войти не сможет. В итоге двум водителям, нарушения которых записали на видео сами родители, сделали выговор. А чтобы решить проблему, было принято решение о сокращении в час пик интервала движения на этом маршруте, чтобы все желающие могли доехать до дома.

Хамы отправились на вольные хлеба 

Не менее актуален и вопрос хамства по отношению к льготникам. Такие жалобы регулярно появляются в газете «Новороссийский рабочий» в рубрике «Голос читателя». На сей раз на грубость водителя маршрута № 8 пожаловалась Зинаида Шевченко.

Водитель 21 марта кричал на нее и хамил из-за того, что женщина предъявила проездной билет. Однако на комитете водитель так и не осознал, что не прав. Наоборот, заявил присутствующим, что пассажиры издеваются над ним, предъявляя проездные билеты.

Руководство МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска», выслушав странные оправдания, решило уволить работника. Тем более, за ним уже числились меры дисциплинарного взыскания.

Такое же решение приняли и в отношении водителя маршрута № 8 Михаила Стоянова, который на заседание дисциплинарного комитета вообще не явился.

Третьим в черном списке стал водитель маршрута № 15, который 18 марта проехал остановку «Кирилловский поворот». При этом успел заметить, что на остановке стоят люди, которые ведут видеозапись нарушений. Решив узнать, что это такое, дал задний ход и вернулся таким манером на остановку. То, что он едет по оживленной магистрали, водителя не смутило.

На месте мужчина узнал, что проводится очередной рейд. На вопрос, почему же он проехал остановку, ответил, что сломался и поехал на ремонт. Так как у него уже были выговоры за нецензурную брать в отношении пассажиров, а также случаи нарушения правил дорожного движения, директор ООО «ЮгСервис» Агорон Еремян решил уволить нерадивого сотрудника.

Александр Яменсков в очередной раз поручил руководителям транспортных предприятий провести разъяснительную беседу с водителями автобусов о культуре поведения. Помогут ли такие меры в борьбе с хамством, будет ясно уже в ближайшее время по количеству поступающих жалоб.

От нарушения до наказания — срок небольшой

Были выявлены на комитете и другие нарушения. Так, многие водители нарушают правила подъезда к остановочным пунктам «Бульвар им. Черняховского», «ул. Лейтенанта Шмидта», «Площадь им. Ленина». Все водители, которые были уличены, получили выговоры. На комитете были рассмотрены и другие актуальные вопросы. Перевозчики хотят приучить пассажиров платить при входе в салон.

Новороссийск со своей манерой оплачивать проезд при выходе, уникален. В салонах размещены объявления, в которых говорится, что платить нужно при входе. Но на деле механизм не работает — закоренелую привычку изменить не так-то легко.

Были сделаны замечания и водителям, маршрутки и автобусы которых грязные и неухоженные. Пассажиры отправляют свои жалобы на страницу Союза перевозчиков в «Инстаграм», делая фото таких безобразий. Как показывает практика дисциплинарных комитетов, от конкретного нарушения до выговора — путь короткий. Собрания проходят бурно, каждый водитель старается доказать свою правоту. До начала заседания один из водителей подошел к нам, пытаясь объяснить, почему он нарушает запрет и останавливается у Центрального рынка.

— Я так воспитан, что не могу отказать пожилым людям, которые мне в отцы или матери годятся, они ведь слезно просят высадить их там, — кипятится водитель. — А как остановишь, так в салон сразу заходят те, кто транспорт на остановке ждет. Мне за это выговор! За что? За то, что сердце доброе?

Но руководители предприятий разночтений здесь не терпят. Если остановка у Центрального рынка разрешена только троллейбусам и автобусам большой вместимости, значит, автобусы малой вместимости останавливаться там не имеют права. Иначе в этом месте будет возникать затор и пробки, которыми будут недовольны уже все автомобилисты города.

Кстати, один из видов дисциплинарных взысканий, которые внедрил для водителей АСПП,— субботники. Нарушителей отправляют трудиться на благо города — красить заборы, убирать мусор. Причем в такой деятельности провинившихся добровольно поддерживают коллеги по цеху. Хочется надеяться, что все эти меры сделают водителей вежливыми и внимательными на дорогах. Ведь все, что от них требуется, это соблюдение правил дорожного движения и терпимое отношение к людям.

А у вас есть вопросы или предложения к перевозчикам?

Если да, звоните нам по телефону 61-41-05 или пишите на адрес: [email protected]

А пожаловаться на водителей вы можете на странице АСПП в «Инстаграме», аккаунт @aspp_nvrsk.