В пресс-центре редакции «НР» состоялся круглый стол, посвященный проблемам безопасности дорожного движения в нашем городе.

Вторник и пятница — самые аварийные

Первым делом мы рассмотрели вопрос о том, как обстоят дела с аварийностью в городе. На момент разговора на руках у правоохранителей была статистика за 11 месяцев с начала года. Уже тогда насчитывалось 359 отчетных ДТП, в которых погибли либо пострадали люди. Третья часть этих аварий произошла по вине иногородних водителей. С участием детей зафиксировано 48 ДТП, 51 ребенок пострадал, погибших нет. Получили травмы четверо детей-велосипедистов. В основном, как отметил Сергей Макарец, виноваты в «детских» авариях были взрослые.

Основные же причины всех ДТП в городе — выезд на полосу встречного движения, нарушение правил очередности проезда пешеходных переходов, а самыми аварийными днями стали вторник и пятница.

— Каким образом сотрудники отдела ГИБДД пытаются снизить аварийность в городе? Реально ли вообще затормозить этот процесс? Какие мероприятия разработаны для этого? — задаю вопрос Сергею Викторовичу.

— Согласно Указу Президента РФ, разработан проект «Безопасные дороги», который направлен не только на ремонт трасс, но и на снижение смертности в 3,5 раза. Это долгосрочный проект, рассчитанный не на один год, а стартует он с 2019 года.

Наши предложения по оптимизации дорожной обстановки мы передали в администрацию города, в большинстве случаев такое решение, как принять те или иные изменения, организовать по-новому транспортные развязки, принимает комиссия по безопасности дорожного движения.

— Почему так долго водители, попавшие в аварию, ждут экипажа ГИБДД? — поинтересовался Сергей Шмитберский.

— На это повлияло сокращение личного состава, в том числе — в отдельной роте ДПС, — ответил Сергей Макарец. — Но мы надеемся, что сможем улучшить ситуацию.

— В прошлом году обозначились очаги аварийности, удалось ли их ликвидировать?

— Да, удалось. Если помните, было два перекрестка в центре города, где постоянно происходили ДТП: это Лейтенанта Шмидта — Цедрика и Советов — Революции 1905 года. Там, чтобы предотвратить столкновение, обновили разметку, изменили режим работы светофоров.

— Опасным участком была трасса в районе Волчьих ворот. Что удалось выполнить там?

— Аварии получилось снизить за счет разделительного ограждения, которое не позволяет выезжать на встречку, установлены знаки, ограничена скорость для водителей, и это помогло.

— Там еще была проблема с освещением в ночное время. Смогли ее решить?

— Пока нет, трасса федеральная, администрация города не имеет права тратить муниципальные средства на ее благоустройство, но мы отправляем соответствующие письма о необходимости организовать наружное освещение владельцам дороги. В целом, аварийность удалось затормозить.

— В соцсетях активно обсуждается новое покрытие, сделанное на Анапском шоссе, вплоть до «Бригантины». Люди не понимают, почему оно такое шершавое. Можете дать пояснения? — попросила Елена Мелешкевич.

— Это экспериментальное покрытие, которое, по мнению дорожников, должно усилить сцепление колес с асфальтом. Надеемся, что оно действительно надежное.

Виноваты приезжие и гламурные

— Насколько усугубляют аварийность в городе молодые водители? — задаю вопрос экспертам.

— По нашим данным, не так много водителей, едва получив права, попадают в аварии, — заверил Игорь Яровиков.

— А по моим наблюдениям, — вступает в разговор Сергей Шмитберский, — аварии совершают те, кто за рулем не первый или второй год, а, скорее, — третий-четвертый. У таких людей пропадает страх, они чувствуют себя опытными, уверенными и …попадают в ДТП.

— Часто вижу за рулем гламурных дамочек, которые возят на коленях собачек, — отметила Елена Мелешкевич. — А если собачонка что-то увидит, рванется вниз или вверх, тут недалеко до столкновения.

— Вспомню еще случай, когда блондинка, поворачивая с улицы Куникова на проспект Ленина, в одной руке держала сигарету, в другой — мобильник, а рулила, извините, бюстом, — рассмешил участников беседы аварийный комиссар.

— А надо ли учиться обычным водителям экстремальному вождению? — поинтересовались гости у Алексея Семенова.

— Такие навыки могут пригодиться каждому. Мы прорабатываем ситуации, в которых может оказаться любой.

— Как молодым водителям помогает опознавательный восклицательный знак в виде наклейки на стекле? — интересуемся у Игоря Яровикова.

— Есть водители, которые очень агрессивно настроены по отношению к новичкам, — поясняет он, — но знак обязателен, даже меня лично он уберег от аварии. Когда я увидел наклейку, то оказался на более дальнем расстоянии от машины с такой наклейкой. И тут водитель такое вытворила…

— А насколько автоспорт полезен водителям? — спрашиваю у Юрия Прощалыгина.

— Жаль, что сейчас реже проводятся соревнования, в которых водители могли бы погонять, почувствовать трассу, скорость. Это дисциплинирует, такие водители не будут устраивать стихийное ралли по ночным дорогам города, будоражить спящих жителей, — уверен Юрий Викторович. — Автоспорт необходимо развивать, он воспитывает культуру вождения не только у спортсменов, но и у зрителей.

Гости пресс-центра обозначили проблемные места на дорогах нашего города

Юрий Прощалыгин:

— Перекресток улиц Куникова-Дзержинского: водители очень долго стоят на улице Дзержинского, а для проезда светофор дает всего 19 секунд, это лишь 2-3 машины. Очень проблемный перекресток. Есть выезды на встречку, причем чуть ли не ежедневно.

Вторая точка: выезд к улице Гончарова. Водители от школы № 8 поворачивают налево, едут узкими улочками, есть участок, где оказываются на встречке.

Игорь Яровиков:

— Перекрестки улиц Новороссийских партизан — Мира, Мира — Революции 1905 года, Революции 1905 года — Губернского, Революции 1905 года — Карла Маркса. Надо подкорректировать дорожные знаки. На второстепенных улицах знаки «Уступи дорогу» есть, а вот обозначений главной дороги нет. Местные водители знают правила, гости города крутят головой.

Та же самая картина — на перекрестке Мысхакского шоссе и Волгоградской.

Елена Мелешкевич:

— Отличную школу построили у нас в 13-м микрорайоне. Прекрасная парковка. Но водители все равно ставят машины на улице Тобольской, загромождают проезды, вдоль дороги паркуются и закрывают проезд другим участникам движения, создают аварийную ситуацию.

Сергей Шмитберский:

— Второй поворот на Гайдук. Нельзя ли расширить немного трассу, чтобы сделать поворот (зеленая стрелочка светофора) направо, на направление Краснодар? Не будет тогда больших пробок.

Алексей Семенов:

— Когда едешь из Абрау-Дюрсо, между Васильевкой и Глебовским, видишь ограждения, сделанные из металлических штырей. На этой дороге есть узкие места, когда обогнать невозможно, разъехаться в случае нештатной ситуации двум машинам сложно. Порой страшно представить ситуацию, когда пешеход или машина напорются на эти штыри.

Все предложения, которые были выдвинуты за круглым столом, а также нашими читателями, были собраны сотрудниками отдела ГИБДД в единый реестр. Ситуации будут изучены, а о результатах нам пообещали сообщить.

Уважаемые читатели! Свои предложения по организации дорожного движения вы можете присылать на электронную почту Vnicolaenko@mail.ru или звоните по тел. 61-61-43.