В пресс-центре редакции «НР» состоялся круглый стол, посвященный проблемам безопасности дорожного движения в нашем городе.
Вторник и пятница — самые аварийные
Первым делом мы рассмотрели вопрос о том, как обстоят дела с аварийностью в городе. На момент разговора на руках у правоохранителей была статистика за 11 месяцев с начала года. Уже тогда насчитывалось 359 отчетных ДТП, в которых погибли либо пострадали люди. Третья часть этих аварий произошла по вине иногородних водителей. С участием детей зафиксировано 48 ДТП, 51 ребенок пострадал, погибших нет. Получили травмы четверо детей-велосипедистов. В основном, как отметил Сергей Макарец, виноваты в «детских» авариях были взрослые.
Основные же причины всех ДТП в городе — выезд на полосу встречного движения, нарушение правил очередности проезда пешеходных переходов, а самыми аварийными днями стали вторник и пятница.
— Согласно Указу Президента РФ, разработан проект «Безопасные дороги», который направлен не только на ремонт трасс, но и на снижение смертности в 3,5 раза. Это долгосрочный проект, рассчитанный не на один год, а стартует он с 2019 года.
Наши предложения по оптимизации дорожной обстановки мы передали в администрацию города, в большинстве случаев такое решение, как принять те или иные изменения, организовать по-новому транспортные развязки, принимает комиссия по безопасности дорожного движения.
— На это повлияло сокращение личного состава, в том числе — в отдельной роте ДПС, — ответил Сергей Макарец. — Но мы надеемся, что сможем улучшить ситуацию.
— Да, удалось. Если помните, было два перекрестка в центре города, где постоянно происходили ДТП: это Лейтенанта Шмидта — Цедрика и Советов — Революции 1905 года. Там, чтобы предотвратить столкновение, обновили разметку, изменили режим работы светофоров.
— Аварии получилось снизить за счет разделительного ограждения, которое не позволяет выезжать на встречку, установлены знаки, ограничена скорость для водителей, и это помогло.
— Пока нет, трасса федеральная, администрация города не имеет права тратить муниципальные средства на ее благоустройство, но мы отправляем соответствующие письма о необходимости организовать наружное освещение владельцам дороги. В целом, аварийность удалось затормозить.
— Это экспериментальное покрытие, которое, по мнению дорожников, должно усилить сцепление колес с асфальтом. Надеемся, что оно действительно надежное.
Виноваты приезжие и гламурные
— По нашим данным, не так много водителей, едва получив права, попадают в аварии, — заверил Игорь Яровиков.
— А по моим наблюдениям, — вступает в разговор Сергей Шмитберский, — аварии совершают те, кто за рулем не первый или второй год, а, скорее, — третий-четвертый. У таких людей пропадает страх, они чувствуют себя опытными, уверенными и …попадают в ДТП.
— Часто вижу за рулем гламурных дамочек, которые возят на коленях собачек, — отметила Елена Мелешкевич. — А если собачонка что-то увидит, рванется вниз или вверх, тут недалеко до столкновения.
— Вспомню еще случай, когда блондинка, поворачивая с улицы Куникова на проспект Ленина, в одной руке держала сигарету, в другой — мобильник, а рулила, извините, бюстом, — рассмешил участников беседы аварийный комиссар.
— Такие навыки могут пригодиться каждому. Мы прорабатываем ситуации, в которых может оказаться любой.
— Есть водители, которые очень агрессивно настроены по отношению к новичкам, — поясняет он, — но знак обязателен, даже меня лично он уберег от аварии. Когда я увидел наклейку, то оказался на более дальнем расстоянии от машины с такой наклейкой. И тут водитель такое вытворила…
— Жаль, что сейчас реже проводятся соревнования, в которых водители могли бы погонять, почувствовать трассу, скорость. Это дисциплинирует, такие водители не будут устраивать стихийное ралли по ночным дорогам города, будоражить спящих жителей, — уверен Юрий Викторович. — Автоспорт необходимо развивать, он воспитывает культуру вождения не только у спортсменов, но и у зрителей.
Гости пресс-центра обозначили проблемные места на дорогах нашего города
— Перекресток улиц Куникова-Дзержинского: водители очень долго стоят на улице Дзержинского, а для проезда светофор дает всего 19 секунд, это лишь
Вторая точка: выезд к улице Гончарова. Водители от школы № 8 поворачивают налево, едут узкими улочками, есть участок, где оказываются на встречке.
— Перекрестки улиц Новороссийских партизан — Мира, Мира — Революции 1905 года, Революции 1905 года — Губернского, Революции 1905 года — Карла Маркса. Надо подкорректировать дорожные знаки. На второстепенных улицах знаки «Уступи дорогу» есть, а вот обозначений главной дороги нет. Местные водители знают правила, гости города крутят головой.
Та же самая картина — на перекрестке Мысхакского шоссе и Волгоградской.
— Отличную школу построили у нас в
— Второй поворот на Гайдук. Нельзя ли расширить немного трассу, чтобы сделать поворот (зеленая стрелочка светофора) направо, на направление Краснодар? Не будет тогда больших пробок.
— Когда едешь из Абрау-Дюрсо, между Васильевкой и Глебовским, видишь ограждения, сделанные из металлических штырей. На этой дороге есть узкие места, когда обогнать невозможно, разъехаться в случае нештатной ситуации двум машинам сложно. Порой страшно представить ситуацию, когда пешеход или машина напорются на эти штыри.
Все предложения, которые были выдвинуты за круглым столом, а также нашими читателями, были собраны сотрудниками отдела ГИБДД в единый реестр. Ситуации будут изучены, а о результатах нам пообещали сообщить.
Уважаемые читатели! Свои предложения по организации дорожного движения вы можете присылать на электронную почту Vnicolaenko@mail.ru или звоните по тел.