Мошенники звонят под видом сотрудников безопасности банка и просят скачать приложение.

На эту уловку попалась  26-летняя местная жительница.  Ей в течение дня с пяти различных номеров названивали неизвестные, которые представлялись сотрудниками банка. Звонившие сообщили, что произошла «утечка личных данных» и на её имя неизвестный оформил кредит. Следовательно, необходимо срочно пресечь утечку денег с ее банковской карты, а заодно изловить злоумышленников.

Для этого девушке предложили взять кредит на свое имя и обналичить его. Так как потерпевшая обслуживалась в двух банках, она оформила заявку на получение кредитов онлайн на общую сумму 500 000 рублей, получила одобрение и в тот же день обналичила средства.

Сотрудники полиции обращают внимание жителей на то, что  ранее мошенники действовали по другой схеме. Они просили положить деньги для пущей сохранности на «резервные счета», номера которых диктовали по телефону. Некоторых людей это сразу настораживало.

Сейчас схема поменялась. Мошенники убедили жертву скачать мобильное приложение, которое является сервисом бесконтактной оплаты банковскими картами, и разъяснили необходимость создания виртуальных карт, указав название банка и продиктовав номера счетов. Это внушает людям больше доверия.

После этого, руководствуясь указаниями лжебанкиров, девушка через весь город отправилась к «нужному» банкомату и, приложив телефон к устройству, перевела на виртуальные счета 500 000 рублей.

 Почему она сразу не обратилась в  полицию? Как выяснилось, мошенники убедили ее в необходимости сохранять полную секретность. Ей сообщили, что  сотрудники службы безопасности пытаются вычислить «злодея» среди персонала.

 Жертва доверилась незнакомцам, она была убеждена, что виртуальные карты оформлены на ее имя и только она может распоряжаться своими деньгами. Потерпевшая думала, что сама регистрирует карту, а на самом деле вбивала в приложение уже существующую карту мошенника.

 Аналогичное заявление поступило в полицию сутками ранее. Потерпевшая также оформила кредит и, следуя указаниям мошенников, скачала приложение. В результате потеряла около 370 000 рублей.

Если раньше мошенники «нападали» на пенсионеров, несведущих в гаджетах,  то сейчас они изобретают все более изощренные способы обмана, и попадаются на их удочку люди, продвинутые в современных цифровых технологиях.

Сотрудники УМВД РФ по г. Новороссийску призывают:

«Уважаемые граждане, запомните простые правила, которые помогут вам не стать жертвой мошенников:

 — при поступлении звонка со словами абонента: «Вам звонят из службы безопасности банка» — ПРЕРВИТЕ РАЗГОВОР!

— не сообщайте посторонним лицам данные о своих банковских картах, в частности персональные идентификационные номера (CVC – последние три цифры на обратной стороне карты), даже сотрудникам банка. Ни один сотрудник банка не имеет права спрашивать PIN–код;

— не называйте пароли поступающих сообщений;

— не переводите денежные средства на счета незнакомых вам людей;

— не скачивайте и не используйте незнакомые приложения, не переходите по ссылкам».