Построен БГК на заводе «Нижегородский теплоход». Для этого около восьми тысяч различных организаций поставляли вооружение и военную технику.

Катер назван в честь знаменитого, легендарного гидрографа времен Великой Отечественной войны капитана первого ранга Бориса Слободника. Он принимал активное участие в период планирования и проведения крупных десантных операций на Черном море.

— Это действительно легендарный человек. Службу он закончил в 1957 году в главном управлении навигации и океанографии. А после, еще в течение 15 лет, трудился там на благо нашей гидрографической службы военно-морского флота, сделав очень много полезных и нужных вещей по освоению районов мирового океана, — рассказал заместитель командующего Черноморским флотом вице-адмирал Сергей Пинчук.

«Борис Слободник» оснащен гидрографическим комплексом, который состоит из системы высокоточного определения координат расположения катера, мареографа, гидролокатора бокового обзора, многолучевого и однолучевого эхолота, а также другой аппаратуры. Предназначен для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, съемки рельефа дна на глубинах до 2 тысяч метров.

Кроме того, БГК способен выполнять спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей. Судно обладает высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет работать на внешних рейдах с удалением от мест базирования до 50 миль.

Катер прошел государственные испытания в акватории Черного моря. В ходе испытаний тестировались все системы жизнеобеспечения, бортовое оборудование и ходовые возможности. В ближайшее время экипаж начнет отработку курсовых задач.

Больше фото здесь.