В туристической сфере сложилась такая тенденция — люди вспоминают о медицинской страховке только при возникновении проблем. Но такая позиция в корне неправильная. Не зря же говорят: предупреждён — значит вооружён.

Вот основные причины, по которым туристу могут отказать в выплате страховки.

1. Застрахованный получил лечение, но оно не было включено в страховку или обратился в больницу, с которой страховая компания не сотрудничает.
Обычно туристы платят за оказание медицинских услуг, потом страховая компания им возмещает затраты. Но она может и отказать в выплатах по одной из вышеназванных причин. Поэтому, отправляясь в путешествие, нужно заранее записать контакты агентов страховой компании, чтоб в случае необходимости с ними связаться. Они должны разъяснить, как вам лучше поступить. Отдельно обговорите вопрос об оказании стоматологических услуг. Большинство компаний включают в страховку лишь экстренные случаи.

2. Травма, полученная в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не включается в страховку.
Все страховые компании прописывают в договоре пункт, в котором говорится, что пьяным страховка не выплачивается.

3. Туристы, занимающиеся экстремальными видами спорта, должны оформлять специальную страховку. Обычная страховка не покрывает расходы на лечение лыжников, скалолазов и так далее.

4. Обострение хронических заболеваний может не входить в страховой случай. Принято считать, что в данном случае человек должен брать возможные риски на себя. Не все компании готовы включают обострение хронических заболеваний в страховой пакет.

5. Если человек отменил поездку из-за Covid-19 или заболел им во время поездки, то страховые компании могут отказать в выплате. И чаще всего они так и делают. Для рисков, связанных с коронавирусом, предусмотрена специальная медицинская страховка. Поэтому туристам рекомендуют тщательно изучать договор и особое внимание уделять нестраховым случаям.