Дедушка работает со справкой

С Александром накануне праздника встретились корреспонденты «НР», чтобы узнать, как себя чувствует народный любимчик в этот непростой для всех год.

— Всегда быть в маске – судьба моя! – пропел Александр Владимирович строфу из известной арии Мистера Икса, переступив порог редакции. На бороде дедушки красовался обязательный аксессуар всех жителей планеты – медицинская маска, которую ведущий украсил новогодним дождиком.

— Не боитесь ковид подхватить, поздравляя детей с праздниками, блуждая по квартирам и особнякам? – поинтересовалась я у дедушки, пока он устраивался поудобней в кресле в редакционном пресс-центре с чашечкой зеленого чая, повышающего иммунитет.

— Я уже переболел, даже тест на антитела имеется. Так что у меня иммунитет от этой заразы, если верить медикам, минимум на полгода, — ответил он.

фото Анатолия Позднякова

— Александр Владимирович, а вы помните свой первый утренник в амплуа Деда Мороза?

— Помню, только тогда я был еще совсем юнцом, старшеклассником. В 1970 году штатный Дед Мороз школы №3 Володя Сидорчук, обладатель потрясающего голоса, а ныне известный артист, заболел. И меня попросили заменить его на школьном утреннике. Волновался я тогда – до жути! Боялся слова забыть. Ведь дедушка должен знать много стихов. Вот тогда я и придумал такую фишку: как только забывал слова, начинал покашливать, говорить по-стариковски «о-хо-хо» и слова сами собой вспоминались. До сих пор этим пользуюсь. Хотя сейчас мне легче: я сам сочиняю стихи для поздравлений. Даже если забуду строфу, выдам новую рифму.

— Что самое неприятное в костюме Деда Мороза?

— Конечно же, борода, хотя длинный халат тоже все время лезет под ноги. Как правило, все покупные бороды сделаны из отвратительных искусственных материалов, которые лезут в нос и рот. Из-за них дышать нечем. Сколько я бород перепробовал за полвека! В итоге сшил сам из овечьей шкуры. Она была очень удобная и приятная, правда, жарковато в ней.

         На пенсию не собираюсь!

— Пятьдесят лет без перерыва «дедморозить» – это внушительный срок. Не было желания досрочно завершить актерскую карьеру?

— Никогда! Это самая любимая моя роль. Я же был Дедом Морозом и в армии, и на флоте, и в детском саду, где я в девяностых работал психологом. Для меня эта работа – возможность порадоваться предстоящим праздникам вместе с другими. Ну а как я завершу карьеру сейчас, я ведь только вхожу в дедовский возраст – мне исполнилось 68 лет.

— А чудеса у вас в жизни, дедушка, бывали?

— Да как же без чуда? Однажды было самое настоящее. В детской библиотеке, где долгие годы работал детский клуб, шел утренник. Все детки, как водится, накануне загадали желание, а я эти желания исполнял. С помощью родителей, конечно. Но у одной девочки было очень сложное желание: она захотела на Новый год в Новороссийске… снег. Я оставил ее письмо напоследок, тянул время, думая, что же предпринять, надеялся на чудо. И вот подходит момент последнего желания. Я раскрываю письмо девочки, начинаю его читать. Смотрю в ее глаза. Пытаюсь что-то выдумать, оправдаться за теплый декабрь, рассказываю, как сам чуть не растаял. И вдруг за спинами детей в окнах начинает падать снег. Хлопьями! Неожиданно. И никто кроме меня этот снег не видит. Я оживился. Тон разговора поменялся. Когда я закончил спич, на улице уже нападал целый белый ковер. «И я тебе дарю снег!», — закончил я речь. Тут у детей была немая сцена. «Ты – настоящий Дед Мороз», — сказала мне девочка главный комплимент в моей жизни. 

       Как на корпоративе с Нептуном подружился

— А взрослые как реагируют на дедушку? Были курьёзные случаи на корпоративах?

— Сколько угодно! Веду я как-то корпоратив в ресторане «Морской Ерш», остается несколько минут до полуночи, звучит песня «Дискотеки Аварии» «Новый год», начинается обратный отсчёт… Я должен быстро скинуть смокинг, надеть костюм дедушки и в двенадцать выйти в образе к публике. Я халат надел, а бороды-то – нет! И тут я вспоминаю, что повесил ее дома сушиться на батарею после работы в разъездных бригадах. Что делать? Я забегаю на кухню, сую свою настоящую бороду в муку, прошу, чтобы повара на меня еще и дунули мукой. И вот я весь в «инее» выхожу к публике под свист и вой счастливого народа. Никто не понял, что с моей бородой что-то не так.

— Взрослые тоже загадывают сложные, трудновыполнимые желания?

— Еще бы! Однажды приезжаю в один ресторан в Южной Озереевке на корпоратив, захожу в зал и ахаю: все участники новогодней вечеринки в пляжных нарядах, а директор предприятия в костюме Нептуна. Оказывается, у них тематический Новый год. Нептун мне и говорит: «Дедушка Мороз, если искупаешься в море, дарю тебе ящик шампанского». Думал, что меня поставит в неловкое положение. А я не растерялся, пойдем, говорю, в море. Народ в шоке, с мест повскакивали, дамы шубы прямо на купальники натянули. Неужели Дед Мороз в море полезет? Не знали они, что перед ними не просто артист, а морж с многолетним стажем! А я скидываю халат и уверенно иду в море. Поплавал в свое удовольствие, вышел. Нептун мне говорит: «Мужик, ну ты крутой. Ящик с шампанским твой».

— Я знаю, что вы даже курсы по моржеванию вели. Расскажите об этом!

— Все верно, в лихие девяностые меня пригласили провести семинар для особой разведгруппы по техникам длительного пребывания в холодной воде. Целую неделю я учил взрослых мужиков, как заходить в море.

          Должок вернуть хочу

— А вам кто-нибудь делал незабываемые подарки?

— Уже лет двадцать не забуду вот какой подарок. На одном корпоративе был очень активный мужчина, участвовал во всех конкурсах, музыку беспрестанно заказывал. Вызываю я его на сцену, вручаю подарок, чувствую, что он мне что-то за пазуху сует. Не обратил я внимания сначала, а после праздника в гримерке раздеваюсь, а из халата высыпается пачка денег. По тем временам — немаленькая! Кинулся я этого богатея искать, а след его простыл. Я на эти деньги музыкальный центр купил, с которым на утренниках много лет выступал перед детками. Спасибо мужику. Да только должок я хочу отдать. Неудобно мне до сих пор. Если откликнется он, пусть назовет, в каком ресторане дело было и какую песню он все время заказывал. Я ему деньги и верну.

— Не обидно, что в этом году вы из-за неблагополучной санэпидобстановки остались без корпоративов?

— Не беда. Все равно буду работать Дедом Морозом по вызову. Обязательно найдутся пять-шесть семей, которые не побоятся вызвать дедушку со справкой поздравить деток. С Новым годом, мои дорогие!