На этот раз из Турции, где на проблемном судне печально известной компании Palmali оказался второй помощник капитана, новороссиец.

Об этом сообщила новороссийский инспектор ITF Ольга Ананьина. По ее словам, в Турции есть уже несколько судов компании, где терпят бедствие моряки. Новороссиец среди них один.

Итак, на судне «Bakhtiyar Vahabzade», где оказался новороссиец, есть моряки, которые находятся на борту уже 14 месяцев. Судно стоит в порту обесточенное, не работают ни холодильники, ни туалеты. В начале недели экипажу привезли продуктов на 400 долларов. И это пока все. Морякам не платят зарплату и перспективы у экипажа пока туманные.

Примерно такая же ситуация у экипажа судна «Бурбон», о котором «НР» уже сообщал ранее. Это судно с серьезной поломкой находится на Филиппинах. Тоже обесточено. Экипажу от случая к случаю подвозят еду и воду, правда, зарплату выдали. Остались долги за сентябрь, да вот уже октябрь идет полным ходом.

Главный вопрос, ответ на который хотят знать и сами моряки, и их близкие: почему в таких ситуациях экипажи не репатриируют на родину? Почему люди оказываются пленниками на судне?

По словам Ольги Ананьиной, портовые власти не отпускают топ-офицеров, чтобы суда не оставались без управления и присмотра. И таким образом, экипаж оказывается в «железном» плену.

Дело печально известной компании Palmali новороссийский инспектор ITF называет самым крупным.  «Первые звоночки» — тревожные обращения по задолженностям от моряков — начали поступать еще с 2018 года, но именно сейчас проблема достигла апогея: все без исключения экипажи компании не получают зарплату.  Моряки отработали по 10-14 месяцев, но работодатель их не репатриирует, заработали деньги, которые не выплачивают. Суда стоят в Турции, Италии, Египте, Бейруте, танкер Baltic Mariner и Armada Pride задерживались в Новороссийске. 

По опыту  Ольги Ананьиной, для решения проблем моряков одной компании, разбросавшей пароходы по разным портам, огромное значение имеет сплоченность всех инспекторов ITF в регионе.

И, кстати, не у всех проблемных судов — печальный сценарий. Напомним, что недавно победу праздновал экипаж танкера Agdash. Это судно  под флагом Мальты почти 8 месяцев простояло в египетском порту El Adabiya. Судовладелец (компания Palmali) практически сразу перестал платить экипажу – пяти россиянам и девяти азербайджанцам. В результате долги по зарплате перевалили за 400 тысяч долларов.  

Танкер был арестован и продан за долги. Морякам повезло, что новый владелец судна рассчитался с ними, погасив долги по зарплате, которые копились с 2019 года по июль 2020 года включительно, также новый хозяин  согласовал с экипажем перегон судна в Стамбул.

Пандемия коронавируса добавила проблем морякам.

Страны резко закрыли границы, и многие моряки внезапно оказались в ловушке: рухнули их планы вернуться домой и рабочие графики. Получается, были те, кто больше полугода находился в рейсе, а кто-то не мог получить работу. Что лучше?  В летние месяцы география смен расширилась, репатриировать стали чаще.

Но некоторые недобросовестные компании используют пандемию как оправдание для отказа в смене даже тогда, когда для этого есть возможность, констатирует Ольга Ананьина.

Фото: Анатолий Поздняков