Будете после Нового года в Дубае — зайдите в метро. Сиденья для поездов элитного метрополитена Арабских Эмиратов, похожие по форме на раскрытую жемчужину, делают сегодня в Новороссийске.
В Германию, в Испанию, в Индию…
По экспонатам выставки готовой продукции компании «Кримиан Франц Киль», которая расположилась в офисном блоке предприятия, можно изучать экономическую географию. Вот знакомые многим синие сиденья «Ласточек», такие стоят в скоростных поездах, вот откидывающиеся полки купейных вагонов для Испании, вот необыкновенного цвета и дизайна пластмассовые литые секции сидений для французского метро, эти — отправляют в Германию, а вот эти — уедут в Индию. Одни из последних в портфеле заказов — сиденья для реинкарнированных родных плацкартных вагонов, которые буквально на днях анонсировали широкой публике в Москве.
— Разработка и производство сидений для пассажирского транспорта — основное направление деятельности нашей компании,— рассказывает генеральный директор предприятия Андрей Попков.
Вряд ли кто-то из нас задумывался, что тема дизайна интерьера актуальна не только для жилых помещений, но и для общественного транспорта. Но это уже давно не так. То, на чем мы сидим в коротких или длительных поездках, уже давно целая индустрия. Причем индустрия высокотехнологичная и инновационная.
— При разработке и производстве сидений мы используем конструкторские решения и технологии компании Kiel. Один из ведущих производителей пассажирских сидений в Европе и является поставщиком таких компаний, как Bombardier, Siemens, Alstom, MAN, Volvo, Scania, Neoplan, Solaris.
— Мы созданы здесь по просьбе РЖД, работать в Новороссийске начали с 2013 года, — продолжает Андрей Эдуардович. — РЖД нужны были новые компании, мало кто занимается интерьерами. Мы создаем начинку вагона и делаем это не на гаражном уровне, а по международным стандартам. К этому подключилась компания «Сименс», они нас курировали, контролировали. «Сименс» и ООО «Уральские локомотивы» создали совместное предприятие.
Сиденья для русского — они особенные
Когда в Новороссийске был жив вагоноремонтный завод, «Кримиан Франц Киль» сотрудничала с ВРЗ, вместе делали вагоны-рестораны. После закрытия завода взяли к себе немало квалифицированных вагоноремонтников.
— Не положено. Мы работаем в группе компаний, мы — субподрядчики, — объясняет г-н Попков.
— Стандарты, российские и европейские, — они разные. У нас ездят по-другому. Там люди в железнодорожном транспорте проводят максимум
— Мы сами, у нас есть инженеры, еще привлекаем сторонних конструкторов, они разрабатывают сиденья по нашему техническому заданию.
— Заказ для метро Дубая выполнить было сложно. Они требуют, чтобы мы для них построили сиденья уровня «Роллс-Ройса». Качество, ручная работа. Это очень сложно. Но богатые люди требуют для себя самого лучшего. Для своего метро они жемчуг будут молоть, добавлять в краску и красить его, чтобы выглядело соответственно. Первая наша продукция отправится туда в декабре.
— Мы на равных работаем, но, конечно, сложности есть. В любом случае это опыт, это обучение.
— В Новороссийске около 200 человек. Очень тяжело было собрать коллектив, а это самое основное. Если люди некомпетентные — у вас ничего не получится. Мы своих работников обучаем. Вакансии? Есть, мы часто даем объявления о них в «Новороссийском рабочем». Сейчас, к примеру, ищем хорошего конструктора, который должен говорить по-английски: у нас международная компания, язык очень важен.
— В России — нет, у нас конкуренты по всему миру. Но это не дикая конкуренция, мы друг другу даже помогаем, объемами делимся. Боремся в качестве-цене. Главный показатель — только качество, второй — цена, третий — насколько мы надежны. Иностранцы — очень придирчивый народ, они смотрят на то, чтобы все было сертифицировано по европейским стандартам. Без этого никто и здороваться не будет.
Земляки повсюду!
Купить в магазине продукцию этого предприятия нельзя. Это не мебель в нашем привычном восприятии. Это, как объясняет Попков, два отдельных бизнеса и по стоимости, и по способам изготовления.
В цехах предприятия идет работа над тем, чтобы продукция была в первую очередь безопасна — трудногорюча и нетоксична, и, конечно, долговечна, практична, удобна.