Всероссийский день трезвости отметят новороссийцы, а с ними и наша страна 11 сентября. В связи с этим «НР» задал простой и актуальный для многих вопрос: как завязать?
Алексей Ефремов, спасатель Новороссийского аварийно-спасательного отряда, взявший под опеку бездомного Виктора Каргина:
— Я своего подопечного сдал в наркодиспансер, два недели там его доктора лечили, капали — вот уже месяц не пьет. Причем Витек попросился лечиться сам. Видать, так ему было совсем плохо от постоянной пьянки.
Он же в последнее время пил все, что попадалось под руку: спирт, пиво. Ему так в диспансере понравилось, что просится еще. Сейчас ходит весь чистенький, красивый, даже в санаторий собирается, проходит для этого медкомиссию. Ну а секрет прост: алкоголик сам должен захотеть лечиться!
Николай Кузьменко, ведущий, шоумен, режиссер:
— Не могу я ответить на этот вопрос, потому что и не «развязывал». Мне 55 лет, и всю жизнь я веду абсолютно трезвый образ жизни. Клянусь! Никто не верит! Выпил разве что 10 граммов, когда уходил в армию. И все. Нет у меня никакой истории, я абсолютно здоров. Просто не видел необходимости выпивать. Возможно, повиляла семья: никто из родителей никогда не пил. И вокруг меня тоже никто не пьет — ни родственники, ни жена.
Зато у меня дома потрясающий бар, полный напитков, — дарят на работе. И очень люблю угощать гостей. Хотя могу дать совет, сам не раз спасал знакомых-алкоголиков. Главное, чтобы рядом был человек, который мог бы поддержать человека в желании завязать. Пока пьющий сам не сделает первый шаг, ничего не получится.
Александр Воронкин, многодетный отец, строитель мандалы «Вечность»:
— У меня был детский алкоголизм, начавшийся в 14 лет. Мы с друзьями начинали день в 10.00, когда открывалась пивная, вливали в себя по 15 кружек пива, а это, между прочим, 7,5 литра. И в таком виде еще и умудрялись как-то ходить в школу. Вечером пили более крепкие напитки. Так «нажираться» я мог по
Вылечила меня… мать. Однажды я пришел домой вдрызг. И мама меня отметелила руками, ногами (она алкоголиков на дух не переносила). Я впервые в жизни увидел ее в таком состоянии. Это происшествие очень сильно на меня повлияло. Так была сделана своеобразная вакцина от пьянства. Со временем я бросил пить. И вот уже более тридцати лет — нормальный человек. Я могу пригубить на празднике, на похоронах. Но — рюмочку-две. Я считаю, что до сих пор действует вакцина, материнский крик души, молитва матери. Совет алкоголикам таков: перестаньте себя обманывать и начинайте выздоравливать.
Евгения Лежнина, прожила с алкоголиком полвека:
— Мне рассказывали, что от пьянства здорово помогает барвинок — синий цветочек, растущий возле храма иконы Божией Матери в хуторе Горном. Места там чудодейственные, там творил очень популярный святой Феодосий Кавказский. Старые люди рассказывают, что в конце весны, когда цветет барвинок, увивающий все поляны вокруг храма, нужно прийти на это место и искупать пьяницу в росе, образовавшейся на цветке. Я этот метод не успела опробовать — муж пил всю жизнь и уже умер.
Александр Естегнеев, доктор-нарколог поликлиники № 1:
— Каждый алкоголик должен достичь своего дна. И пока этого дна не будет, никакое лечение не поможет. А дно у каждого свое. Одному достаточно получить под глазом синяк, а у другого дно — когда он потеряет работу, семью, попадет в больницу. И вот когда дальше пути нет, начинается работа над собой.
Но на самом деле в лечении алкоголизма все очень просто, не придуманы никакие супертехнологии. Нужно начинать выздоравливать по духовной программе, придуманной самими же алкоголиками около восьмидесяти лет назад. Называется она «12 шагов». Статистика спасения пьющих неутешительна, процент выздоравливающих в мире невелик. Но выздоровление по духовной программе на сегодня — наиболее эффективный метод. Это признаем и мы, медики.