Редакция «Новороссийского рабочего» пообщалась с главой города Игорем Дяченко. Теперь такие встречи будут проходить регулярно — раз в месяц. На них журналисты будут задавать градоначальнику вопросы, находящиеся в топе читательского внимания.

Про берега озера Абрау
 
— Вокруг озера Абрау выставлены на продажу земельные участки. Вскоре к озеру, говорят люди, будет не подойти из-за застройки. Люди правы в своих опасениях? — прозвучал первый вопрос журналистов.
 
— Еще в начале 90-х годов более 46 гектаров земель лесного фонда и земель сельхозназначения в том районе было передано СНТ «Дюрсо». Теперь, когда земля там подорожала, собственники пытаются продавать свои участки.
 
Горадминистрация в определенной степени разделяет опасения людей, потому что сложно контролировать на такой большой территории освоение участков, выделенных под дачное строительство. Мы стараемся сейчас вернуть эти земли путем обмена на другие.
 
Еще один из действенных инструментов контроля — не позволить собственнику ввести в эксплуатацию объект, который будет построен с нарушениями.
 
Кроме того, мы насчитали около 30 участков, которые подходят непосредственно к озеру, и думаем о необходимости перевести их в категорию зеленой зоны.
 
О мусоре
 
— Читатели считают, что завод по сортировке мусора в Глебовском больше похож на обычный мусорный полигон. И что именно он загрязняет речку в районе Золотой Рыбки.
 
— Это настоящий завод по сортировке мусора, а не полигон, там работают две линии, — заверил Игорь Дяченко. — Предприятие перерабатывает в год 160 тысяч тонн отходов, основную их часть превращают во вторсырье.
 
Там постоянно проводятся мониторинги. Вокруг завода есть три скважины, откуда ежемесячно берутся пробы грунтовых вод, и анализы свидетельствуют о том, что там все чисто. Мы изучаем вопрос загрязнения речки, но пока так и не можем понять, откуда берется эта проблема. Конечно, мы обязательно продолжим поиски, чтобы все-таки решить этот вопрос.
 
— А почему прекратили развивать сеть контейнерных площадок для раздельного сбора мусора?
 
— Я бы сказал: приостановили. Дело в том, что не хватает машин для вывоза каждого вида отходов. Глупо же предлагать людям сортировать мусор, чтобы потом они увидели, как приезжает машина и содержимое всех контейнеров сваливается в одну кучу. В ближайшее время будем покупать технику для раздельного вывоза мусора, в первую очередь бумаги и пластика, и затем возобновим расширение площадок. Хотя я уверен, что нам уже сейчас нужно приучать людей к раздельному сбору отходов.
 
О рыбаках в Мысхако
 
— Рыбаки в Мысхако возмущаются, что их давнее место выхода в море вдруг стало им недоступно, на рыбалку не попасть. Или только с частных пирсов, за деньги.
 
— Мы встречались с рыбаками, обсуждали эту ситуацию, — поясняет Игорь Алексеевич, — и поддерживаем пограничников, которые, исходя из требований законодательства, считают, что выход в море должен быть организованным. Чтобы не было угрозы для жизни ни купающимся на пляже, ни самим рыбакам. С собственником пирса договорились — он позволит рыбакам выходить в море, но процесс нужно организовать. У каждой из групп должен быть старший, который будет за все отвечать, а также за вывоз мусора, оставляемого рыбаками.
 
Сегодня администрация, с учетом этого опыта, делает проекты планировки прибрежных территорий со спусками на воду в Алексино, Дюрсо и Южной Озереевке.
 
Об отключениях
 
— Сейчас самые многочисленные жалобы горожан — на отключения электроэнергии. Аварии стали происходить все чаще, на их устранение уходит много времени.
 
— Анализируя жалобы, вижу, что сегодня есть три горячих направления — энергоснабжение, водоснабжение, обманутые дольщики. Что касается энергетиков, то, к сожалению, они нас практически не слышат. В среднем в городе за сутки происходит 5-6 отключений электроэнергии, это много. По закону у них есть на устранение аварий 24 часа, они, конечно, стараются укладываться в меньшие сроки. Но проблема в том, что компании мало инвестируют в реконструкцию своих сетей. У них не хватает ремонтно-аварийных бригад. У НЭСК в нашем городе 50 резервных кабелей находятся в нерабочем состоянии. Если бы они действовали, то проблемных ситуаций у потребителей было бы намного меньше.
 
Еще создает проблемы компания АТЭК. У нее накопились большие долги. Компании должны, она должна — этот замкнутый круг приводит к тяжелым для коммунального хозяйства последствиям. А АТЭК начала использовать такую практику, как отключение горячей воды. Под нее попали два многоэтажных жилых дома. Я через суд добился отмены этого решения. Ранее я таким же образом защитил АТЭК, прекратив практику «Межрегионгаза», который отключал газ котельным за неоплату его поставок. Стал врагом компании, зато защитил интересы жителей. Теперь такие же меры будем применять и к компании АТЭК, если там не прекратят отключать людей от горячей воды. Ведь граждане-то платят, собираемость платежей за тепло и горячую воду, к примеру, в 13-м микрорайоне, составляет 98 процентов! А где эти деньги? Значит, их уводят. Считаю, что тех, кто это делает, надо сажать в тюрьму.
 
Много сложностей с модернизацией системы энергоснабжения. Необходимо строить две крупные электроподстанции, муниципалитет зарезервировал два земельных участка под эти объекты — в Мысхако и в 8-й Щели, цена одной — 2,5 миллиарда рублей. НЭСК готова взяться за строительство, но мощности выделяет «Кубаньэнерго», а взаимопонимания по этому вопросу мы пока между ними не наблюдаем.
 
О нехватке газа
 
— В определенной степени проблемы обостряет нехватка всех коммунальных ресурсов — электричества, воды, газа. И, судя по всему, дефицит будет нарастать?
 
— Лет семь назад мы вместе с «Газпромом» провели газопровод для развития южной части города, корпорация тогда потратила на этот проект 2 миллиарда рублей, — говорит Дяченко. — А сегодня нам говорят, что газа нет! Уверен, что об этой ситуации высокое руководство «Газпрома» не знает. Каждый раз больших трудов стоит выбить новые поставки газа. Уму непостижимо!
В этом месяце я еду в Санкт-Петербург на встречу с новым главой компании «Газпром межрегионгаз», буду разговаривать о наших проблемах с газообеспечением, ведь они могут серьезно затормозить развитие города! Считаю, это на Кубани искусственно создают дефицит, при этом раздают голубое топливо коммерсантам по коммерческим ценам, а социальная инфраструктура обеспечивается по остаточному принципу.
 
О воде
 
— Как городу не остаться без воды, ведь Троицкий групповой водопровод все время ограничивает подачу?
 
— Все упирается в развитие поставщика воды. ТГВ ведет реконструкцию трубы, из-за ветхости которой невозможно увеличивать давление подачи воды в Новороссийск. Работы начались в 2018 году за счет краевых средств, в следующем году водовод на всей протяженности трассы до нашего города будет заменен.
 
Но есть еще одна большая проблема у поставщиков: им необходимо бурить новые скважины, потому что старые уже заилены, — отмечает глава. — А это — миллиарды. Но губернатор дал поручение начать эту работу.
 
О новых троллейбусах и автовокзале
 
— В ближайшее время наш парк троллейбусов обновится, — сообщил последние новости Игорь Алексеевич. — К сентябрю поступят три новых низкопольных троллейбуса с кондиционерами, еще четыре таких же — к декабрю. Цена одной такой машины −13,7 миллиона рублей. А еще скоро к нам привезут 24 троллейбуса из Москвы, они не новые, но в отличном состоянии, намного лучше тех, которые есть у нас сейчас, и достанутся они нам бесплатно.
 
Что касается нового автовокзала. От варианта его строительства в районе села Владимировки мы отказались. Удобнее ведь, когда автовокзал находится поблизости с железнодорожным, — считает глава.— В связи с этим обсуждался проект его возведения в квартале улиц Сакко и Ванцетти — Робеспьера. Но когда подсчитали, во сколько обойдется построить новое здание и отселить людей из старых домов, вышло 4 миллиарда рублей. Деньги баснословные, у инвестора такой суммы нет. Сейчас прорабатываем проект, при котором Новороссийский морской торговый порт отдаст под застройку 15 гектаров в районе «Парка Б».
 
О застройке
 
— Жители Анапского шоссе жалуются на неудобства, возникшие при строительстве 20-этажки в их дворе. Они считают, что работы ведутся с нарушением закона.
 
— Не надо спешить с выводами, в этом случае речь не должна идти о незаконности стройки, — сказал Игорь Дяченко.— Строительство ведется в рамках закона, есть проект планировки и развития территории, в соответствии с ним и выдано разрешение. Да, парковочных мест не хватает, поэтому застройщик арендовал поблизости два участка для стоянки машин и планирует купить место площадью около 30 соток для возведения 4-этажного паркинга. Кроме того, заказаны все необходимые экспертизы, которые должны ответить на вопросы, волнующие жителей.
 
Власть исходит из того, что при выдаче разрешений на строительство застройщик обязан соблюсти требования закона. В первую очередь подготовить проект планировки всего квартала с учетом перспективы его развития. Предусмотреть территорию для социальных объектов. Мы полагаем, что не надо бороться со всеми, кто строит, даже если этого не хотят живущие по соседству.
 
Понятно, что людям, долгое время обитавшим в 800 метрах от моря, сегодня не нравится, что перед ними возводятся новые дома, закрывая вид из окна. Но городу нужно расти. Он уже активно развивается и продолжит бурно расти еще не менее 10 лет. Увеличится и численность населения.
 
Об «Умном городе»
 
— Мы стремимся не упустить ни одной возможности, чтобы получить деньги через вхождение в различные федеральные и краевые программы, готовим соответствующие проекты, — рассказал глава. — Иначе сегодня не получить необходимых объемов финансирования. Например, в рамках программы «Умный город» планируем внедрить электронные табло на остановках общественного транспорта, чтобы иметь возможность контролировать соблюдение расписания движения автобусов, троллейбусов, маршруток. Ввести систему цифрового регулирования работы светофоров и такую же систему регулирования подачи тепловой энергии.
 
Сейчас в числе пилотных и уже осуществляемых проектов — программа повышения энергоэффективности: внедряем новые технологии. Компания, которая выиграла контракт на работы, заменит 18 тысяч светильников городского освещения. Деньги из городского бюджета на замену не будут расходоваться, а вот часть экономии от затрат на освещение останется в муниципалитете. Исполнитель заработает, но и мы, не вкладывая, получим и деньги, и новое, точно могу сказать, более качественное и красивое освещение улиц и дорог. Умная система будет все регулировать, подсказывать, где необходим ремонт. Скоро Новороссийск предстанет в новом свете!