На конкурсе профмастерства акционерное общество «Черномортранснефть» определило тех, кто будет представлять предприятие на всероссийском уровне.

Конкурс «Лучший по профессии» проводится в несколько этапов: сначала на базе нефтетранспортного предприятия, а далее — на всероссийском уровне среди всех предприятий системы «Транснефть». Это возможность для каждого представителя рабочих специальностей повысить уровень своего мастерства и продвинуться по карьерной лестнице.

На этом конкурсе все стабильно: и высокие требования к теории с практикой со стороны жюри, и градус напряжения и желания победить со стороны участников.

После традиционного начала — гимна компании Транснефть и приветственного слова генерального директора общества Александра Зленко — все расходятся по своим площадкам. Одни соревнуются на базе производственного обслуживания (БПО) АО «Черномортранснефть», другие — на перевалочном комплексе «Шесхарис», а вот водители грузового транспорта и машинисты экскаватора — на полигоне в станице Раевской.

Сложно выделить какую-либо специальность как главную, но трубопроводчики линейные считают, что у них она самая востребованная. И комментируют, что работать приходится зачастую в непростых условиях: под открытым небом, в любую погоду. Благо даже в самых труднодоступных местах всегда ждет вагончик со всеми удобствами и горячий обед.

На минувшем конкурсе перед трубопроводчиками стояла задача создания условий для откачки нефти из трубы для проведения ремонтных работ. А это не просто перекрыть задвижку и прорезать отверстие, нужно выполнить бесчисленное количество действий. И скорость сумасшедшая. В обычной жизни, как правило, все подобные работы — плановые, а потому такая спешка не требуется. Но экстренные ситуации никто не отменял, команда должна быть готова ко всему.
— Мы оцениваем не только правильность выполнения всех элементов технологической цепочки, скорость, но и меры безопасности, — говорит проверяющий конкурсного участка Антон Икономиди, начальник отдела эксплуатации КРУМН АО «Черномортранснефть».
Как минимум нельзя стоять под стрелой крана, нужно правильно применять средства индивидуальной защиты, не забыть про заземление в процессе работ, внимательно отнестись к работе с электричеством, затянуть все болты и многое другое.
Более размеренная работа у слесарей по ремонту технологических установок и электромонтеров. Бегать им не приходится, а вот предельная точность и чёткость — необходимы. Да и про скорость они не забывают, перед стартом каждый конкурсант слышит всегда одно и то же слово: таймер пошел.
Как рассказали экзаменаторы, в электросхему намеренно вносится неточность, а специалист должен ее обнаружить и восстановить цепочку. Слесарям тоже не дают расслабиться: им необходимо не только полностью собрать требуемую деталь, но и убедится, что нет бракованных элементов. Ведь, говорят специалисты, заводской брак никто не отменял, и профессионал обязан его видеть.
Зрелищная часть конкурса прошла, конечно, на полигоне. Грузовики ловко проходили сложнейшие фигуры, которые не способны осилить некоторые водители легковушек. А машинисты экскаваторов и вовсе ударились в творчество и спорт: играли в боулинг и рисовали с помощью ковша. Но самое главное испытание — разработка котлована. Машинисту дают параметры прохождения нефтепровода под землей, и он должен в заданном месте вырыть котлован, не задев при этом поверхность трубы.
У каждой специальности — своя важность и значимость. Ни у кого нет права на ошибку — ни у трубопроводчика линейного, ни у водителя, ни у оператора нефтеперекачивающей станции, все представители профессий должны быть профессионалами. Именно поэтому на предприятие попадают лучшие из лучших, а такие конкурсы это подтверждают.
По итогам прошедших соревнований первое общекомандное место у Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов.