В юбилейный для нашего города год почетным гражданином Новороссийска стал руководитель администрации морских портов Черного моря Владимир Ерыгин. Этот человек хорошо известен в морской отрасли. Почетный работник морского флота, заслуженный работник транспорта Кубани, он из 40 лет своей успешной деятельности в отрасли 25 посвятил городу-герою и порту — крупнейшему в России.

Главное — коллектив единомышленников

Про него в профессиональных кругах говорят: активная жизненная позиция сочетается с личной ответственностью за порученное дело, он умеет грамотно управлять производственным процессом и людьми.

Ерыгин умеет ставить задачи и добиваться их выполнения. Сам Владимир Владимирович признается, что стремится создать коллектив единомышленников, который способен находить верные решения и не боится брать на себя ответственность, чтобы в этой команде не разделяли работу на «мое» и «не мое».

Руководитель администрации морских портов Черного моря Владимир Ерыгин.

Современная гавань как сложнейший транспортный и хозяйственный механизм немыслим без совершенных систем управления движением и обеспечения безопасности. По инициативе Владимира Владимировича и под его руководством за последнее время в морских портах Черного моря внедрено более 30 инноваций, которые вывели морской порт Новороссийск в число самых безопасных и экологически чистых портов мира.

Современный порт — безопасный порт

С первых месяцев работы в должности капитана морского порта Новороссийск Владимир Владимирович стремился к усовершенствованию системы управления движением судов, контроля экологической безопасности судоходства, гидрометеорологического мониторинга.

Боевым крещением для него стала операция по ликвидации разлива нефти в акватории Цемесской бухты из-за аварии на нефтебазе Шесхарис в мае 1997 года. Владимир Владимирович тогда принял активное участие в ликвидации крупнейшей на тот момент техногенной аварии в стране, за операцией следил весь город и страна. А через полгода на бухту обрушился сильнейший норд-ост со скоростью ветра до 65 м/с, стояли сильные морозы. Но его работа по внедрению новых стандартов безопасности и действий в критических ситуациях уже дала свои плоды. В морском порту не потеряли ни одного судна и не допустили ни одной серьезной аварии. После всех этих событий были сделаны серьезные выводы, утвержден курс на дальнейшее развитие систем и средств, позволяющих поднять уровень безопасности и уровень мониторинга опасных погодных явлений.

В этот период впервые в портах Черного моря в Новороссийске внедрили систему управления движением судов. Это позволило практически исключить возможность развития аварийных ситуаций и морских катастроф, таких как с теплоходом «Адмирал Нахимов». Одновременно Владимир Ерыгин активно участвовал в создании Морского спасательно-координационного центра, ставшего ядром глобальной морской системы связи при бедствии. Под эгидой центра в зоне ответственности России на Черном и Азовском морях за эти годы проведены сотни поисково-спасательных операций, множество учений, включая учения международного уровня, из них в большинстве случаев действиями руководил Владимир Владимирович лично.

— Мы проводим политику, основанную на взаимодействии с наукой, — говорит Ерыгин. — Мы всегда серьезно прорабатываем тенденции, концепции с научной точки зрения, рассчитываем, какое оборудование необходимо, какие специалисты нужны. В основе всей нашей деятельности лежит стремление организовать профилактическую работу, ведь она является основополагающей в обеспечении безопасности мореплавания. У нас тесное взаимодействие с Государственным морским университетом имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, где трудятся прекрасные специалисты, ученые, они выполняют для нас изыскания, дают рекомендации. Благодаря чему мы за четверть века имеем более 30 инновационных разработок, большинство из которых внедрены.

Аварии у причалов в Норд-Ост — исключены

На рубеже тысячелетия в Цемесской бухте провели комплексную научно-исследовательскую работу по расчету гидрологических параметров для каждого из 45 портовых причалов. Ерыгин лично участвовал в разработке технического задания, а результаты серьезной работы навсегда исключили возможность аварий с судами, стоящими у причалов, при действии норд-оста. Такие аварии случались в порту со дня его основания, и их последствия часто бывали катастрофическими.

Еще одним достижением стала система гидрометеорологического мониторинга, для морских портов России это был первый такой опыт. Она позволяет с точностью до 3 часов определить наступление штормовой погоды и с точностью до одного часа решить, оставлять ли судно у причала с тем, чтобы потом его отвести, либо закреплять, чтобы не допустить повреждений.

Экология окружающей среды в Черноморском бассейне

ФГБУ «АМП Черного моря» является подразделением Федерального агентства морского и речного транспорта. С 2015 года оно преобразовано для деятельности в морских портах Новороссийск, Сочи, Туапсе, Геленджик, Анапа, Тамань, Керчь, Феодосия, Севастополь, Ялта, Евпатория и является признанным центром активности в сфере управления безопасности мореплавания и портовой деятельности. Работа предприятия в рамках межправительственной Черноморской Комиссии по защите морской среды от загрязнения была отмечена медалью «За выдающийся вклад в защиту Черного моря от загрязнения».

Как руководитель и общественный деятель, Владимир Ерыгин чутко уловил запрос российского общества на повышенное внимание к экологической теме и решение проблем охраны окружающей среды. И опять морской порт Новороссийск стал первой отечественной гаванью, где в 2004 году разработали и внедрили систему регулирования и контроля экологической безопасности судоходства. Сейчас минимальны риски, связанные с разливами нефти и нефтепродуктов в акватории бухты.

Все организации, причастные к нефтеперевалочным операциям в нашем порту, имеют планы ликвидации аварийных разливов нефти. Высокие экологические показатели воды в Новороссийской бухте — это непосредственный результат введенной по инициативе Ерыгина системы. Эта деятельность видна каждому новороссийцу и гостям города: чистые пляжи, стаи дельфинов, кормящихся прямо в бассейнах грузовых терминалов, играющие стаи кефали — все то, к чему так привыкли и чем дорожат новороссийцы.

В эти же годы морской администрацией порта Новороссийск, позже преобразованной в «Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Черного моря», внедряются космические технологии. Результаты спутникового зондирования Земли используются для обнаружения нелегальных сбросов с судов в Черноморской зоне ответственности Российской Федерации, продвигается отечественная навигационная система ГЛОНАСС, внедряется международная система по контролю за обработкой опасных грузов, Новороссийск навсегда исключается из списка морских портов для перевалки радиоактивных грузов.

Работа депутата — работа для людей

В это же время Владимир Ерыгин успешно совмещает свою работу с депутатской деятельностью. Он дважды избирается в городскую Думу Новороссийска, принимает активное участие в работе представительной ветви городской власти.

По наказам избирателей в округе, который представлял Ерыгин, расселены жители аварийных и ветхих домов по улицам Губернского, 25, Советов, 64, Коммунистической, 63. Его работа с жителями в избирательном округе № 7 в тандеме с муниципальными учреждениями способствовала тому, что капитально отремонтирована большая часть многоквартирных жилых домов, проведены ремонт инженерных сетей, установка общедомовых приборов учета, наружного освещения и благоустройство дворовых территорий.

Под руководством депутата проводилась работа с детскими дошкольными и общеобразовательными учреждениями. В частном порядке депутат Ерыгин организовывал благотворительные ремонты в жилых помещениях ветеранов войны и маломобильных граждан, оказывал помощь социально необеспеченным гражданам, многодетным семьям и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Владимир Владимирович участвует в работе городского совета ветеранов войны и труда, помогает малолетним узникам концентрационных лагерей, обществу инвалидов, детским и юношеским спортивным организациям. Адресная помощь за счет благотворительных средств оказывается и жителям Новороссийского дома-интерната для престарелых и инвалидов, каждая палата была обеспечена телевизионным оборудованием, обустроены кинозал и зал для отдыха.

Грандиозные стройки успешно завершены

Знания и опыт Владимира Ерыгина оказались востребованы в очень ответственные для страны и края периоды подготовки к зимней Олимпиаде в Сочи, в становлении морских портов Крыма и строительстве моста в Крым.

Владимир Владимирович принимал самое активное участие в компоновке будущих портовых объектов. Большую роль в обеспечении бесперебойного снабжения олимпийских строек сыграли организованные регулярные линии паромных сообщений Новороссийск — Сочи. Ни одного простоя паромов, ни одной задержки в поставках олимпийских грузов за весь период строительства олимпийских объектов.

С началом грандиозной стройки через Керченский пролив роль ФГБУ «Администрация портов Черного моря» возросла колоссально. Надо было обеспечить безопасность мореплавания в районе, где задействованы паромы, проходят грузовые суда и корабли, и одновременно работают специальные суда. И с этой сложнейшей задачей коллектив под руководством Ерыгина справился. Так же как с быстрой интеграцией морского транспортного комплекса Крыма в российское правовое и экономическое поле. Сейчас филиалы «АМП Черного моря» в морских портах Крыма обеспечены всеми условиями для полноценной работы.

Страна и профессиональное сообщество высоко оценили трудовую деятельность Владимира Владимировича на благо России и региона: он награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II и I степеней, медалями «За спасение погибавших», «300 лет Российскому флоту», «За отличие в морской деятельности» и многими другими государственными и ведомственными наградами. Теперь и город Новороссийск, сделав его своим почетным гражданином, отдал должное его заслугам, оценил пользу, которую принес ему капитан и человек Владимир Ерыгин.