Среди подростков, посещающих Медиашколу «НР», нашлись те, кому интересна театральная жизнь и кое-то планирует актерскую карьеру. У них родилось множество вопросов к Александру Уварову, режиссеру «Парадокса».
На встречу со школьниками режиссер пришел с актерами своего театра Надеждой Ананьевой и Вячеславом Утолиным, которые влились в труппу буквально с улицы.
— Вы называетесь экспериментальным театром. А в чем суть эксперимента?
— В реализации каждого человека через искусство. Я не отказываю никому, кто приходит в «Парадокс». Все могут попробовать себя на сцене. Всем даю шанс! У этих людей есть импульсы, жизненный запрос на такую деятельность. Кто-то хочет побороть свои внутренние заморочки. Все они могут создать на сцене свои миры.
— А если к вам придет бесталанный человек. Ему тоже найдется место на сцене?
— Каждый человек талантлив по-своему. Просто не все понимают масштаб своего таланта. К нам приходят люди, мечтающие побороть свои комплексы. Есть люди, к примеру, которые работают на заводе, но у них есть внутренняя тяга к прекрасному, они много читают и хотят играть нас сцене. Наши актеры – разные люди. К нам в студию, например, ходит мама пятерых детей, и она прекрасная актриса. Сцена для нее – отдушина от домашних хлопот. Или приходит мать с сыном, и оба они играют на сцене роли, не те, что в жизни. В этом суть эксперимента.
— Где вы берете пьесы для своих постановок?
— Некоторые постановки, например, спектакль «Полнолуние», — из моей головы, он рожден из культовых литературных произведений. Есть у нас спектакли из серии «по страницам классики». «Синдром Донжуана» — это моя авторская пьеса.
В наше время ни один театральный коллектив не имеет права воспользоваться пьесой живого автора, не заплатив авторских и не получив разрешения на использование этой пьесы. Приходится выкручиваться. К примеру, Спектакль «Пьеро. Лав стори» — это моя авторская фантазия, включающая несколько фрагментов произведений Евгения Гришковца в соотношении 60 % к 40 %. Но и на нее мне пришлось получать разрешение у автора.
— Есть мода на спектакли? Какой сейчас запрос публики?
— Запрос на развлечение. В моде хи-хи-стиль — стиль КВН, «камеди». Ни один билет на спектакль не стоит столько, сколько стоит билет на стенд-ап-выступление какого-нибудь артиста из телевизора. И это обидно. Но я не завидую и не стремлюсь создавать такие спектакли. В «Парадоксе» мы создаем пищу для ума. У нас нельзя просто развлечься. У нас спектакли-коллажи, спектакли-пазлы, которые заставляют зрителя думать, меняться.
— Как вам идея поставить спектакль, к примеру, «Ревизор»? Восьмиклассники всех школ города пришли бы к вам на спектакль, лишь бы не читать оригинал!
— Поставить полноценный детский спектакль дороже, чем поставить пьесу для взрослых зрителей. Нужны костюмы, грим. Я много лет работал в школе, где вел театральную студию. И я знаю, как это сложно. Ну, и мы не найдем такого количества актеров с определённым типажом, чтобы с ними можно было поставить полноценный спектакль по классике.
— У вас в театре есть свои «звезды», примы?
— Нет, звезд у нас нет. Театр – это коллективное искусство.
— Как вы поняли, что станете театральным режиссером?
— Мне кажется, что это судьба. Я родился 27 марта, в международный день театра. Лет до десяти я не придавал этому значения. А потом я провалился в мир театра, меня затянуло! В школе я читал стишки, затем стал заниматься в театре-студии «Альбатрос» при городском театре. А моим учителем математики в школе была актриса театра «Кукушкино гнездо» Анна Померанцева, представляете? Ну, а потом я и сам пришел в «Кукушку», мне было лет 14-15. Первый спектакль, в котором я сыграл, был «Шауни», спектакль о персонаже из компьютерной игры.
— Как вы сейчас, 39-летний мужчина, оцениваете режиссера Сергея Ливенцова, который в конце 90-х в Новороссийске был настоящим театральным открытием, его спектакли производили фурор?
— Сергей Ливенцов в Новороссийске по значимости и таланту – это Роман Виктюк в Москве. Я сам бесчисленное число раз смотрел его культовые спектакли «Генералы в юбках», «От красной крысы до далекой звезды», «Цианистый калий, с молоком или без?», «Паучок», «Оборванец», «Дураков по росту строят». Это гениальные спектакли, гениальная режиссёрская работа, эпатаж, яркие формы. Я и сейчас бы с удовольствием пересмотрел их еще раз.
— У каждого артиста имеются в копилке истории, как он опозорился на сцене. У вас есть такая история?
— Конечно! Как раз на моем первом спектакле «Шауни». Я играл бандита, который должен был сообщить некую новость герою актера Андрея Тимофеенко. И вдруг я забыл слова. Стою и не могу вспомнить. Пауза затягивается. И тут я поворачиваюсь к Тимофеенко и громко говорю: «А я забыл слова». Гениальный Тимофеенко нашелся и сам отыграл сцену. Я думал, что после спектакля Сергей Ливенцов меня убьёт. А он подзывает меня и спокойным голосом говорит: «Саш, на будущее, никогда не признавайся зрителю, что ты забыл слова. Играй дальше».
— Вы получили образование режиссера?
— Да. Но сначала я окончил ПТУ №36, получил корочку слесаря-ремонтника. А потом поступил на режиссёрский факультет института культуры в Краснодаре.
— Как вы себя можете охарактеризовать один словом?
— Я сумасшедший режиссер. А просто в нашей профессии нормальным делать нечего.
— Сколько сейчас актёров в театре «Парадокс»?
— Двадцать человек, но постоянно ходит на репетиции человек пятнадцать.
— Над какой пьесой работаете сейчас?
— У нас в работе сейчас пьеса «Семейные истории» сербского автора Беляны Сблянович. Каждый раз, когда мы репетируем, моя актриса Надежда Ананьева в восторге. Пьеса гениальна! В ней взрослые играют детей, изображающих взрослых. Ранее авторские права на эту пьесу принадлежали театру «Современник», но они закончились. И нам автор позволила взять ее в работу. На этот спектакль мы приглашаем семьями.
Будущим журналистам было интересно узнать, что привело в театр «Парадокс» Надежду и Вячеслава? Они попросили гостей рассказать свою историю.
Надежда Ананьева, по профессии инженер-конструктор, рассказала, что у нее были проблемы с собственным проявлением, боязнь сцены, излишняя скромность. Женщина хотела испытать себя. И после первого же прослушивания режиссер утвердил ее в первом составе в спектакль «Проверка на преданность». Александр Уваров признаётся, что он предпочитает метод «шоковой терапии» — сразу вводить в спектакль новичка, чтобы увидеть, справится ли он с обрушившимися на него обязанностями. И у Надежды получилось!
Вячеслав Утолин, по профессии дизайнер, пришел в «Парадокс» по той же причине, он мечтал о самореализации.
— Конечно, игра на настоящей сцене – это круто! Эмоции зашкаливают, — делится впечатлениями Вячеслав.
— Иногда мои актёры, разбирая новую пьесу, спрашивают меня, каков мой персонаж? Как его играть? Я им отвечаю: «Твой персонаж такой, каким его сделаешь ты сам!», — говорит Александр Уваров. – Наверное, в этом и есть суть экспериментального театра. Творить должны на сцене сами актеры. А режиссер – как воспитатель в детском саду. Он только присматривает.
Театр-студия «Парадокс» сейчас меняет базу и временно репетирует в библиотеке им. Баллиона по субботам с 16:00. Записаться на прослушивание можно, позвонив по телефону режиссера: 8-918-168-16-67.
На минувшей неделе в домовом чате жителей дома №9 по улице Куникова появилось сообщение, что…
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Новороссийске организована консультация граждан по вопросам…
Вода – базовая потребность человека. Люди всегда селились там, где живительная влага была в достатке.…
Для своевременного получения справок на льготный проезд на 2025 год рекомендуем подать заявление в Многофункциональные…
Адреналин – так называет основателя компании «Мастер АвтоДом» Александра Перегуда его супруга Екатерина. Помимо своего…
В Перинатальном центре Новороссийска новое оборудование.