Категория: Экономика

У новороссийских зерновых терминалов грузооборот растёт и бьёт рекорды

В обзоре ситуации с российским экспортом зерна, опубликованном на сайте Zol.ru., специалисты отмечают, что продажи пшеницы из России за рубеж набирают обороты после первоначального замедления, которое случилось из-за спецоперации на Украине. И покупателей привлекают более низкие цены наших экспортёров.

После 24 февраля мировые цены на пшеницу резко выросли, так как рынок опасался перебоев с поставками зерна из России и Украины, конфликтующих стран, которые являются крупными экспортёрами зерна — на них приходится, по разным оценкам, от 26 до 29 процентов мирового экспорта пшеницы.

Тревоги оправдались в отношении Украины, чьи порты закрыты, а вот Россия, несмотря на санкции, смогла нарастить продажи.

«Совекон», одна из ведущих московских консалтинговых компаний в области сельского хозяйства, заявила, что высокие мировые цены и период очень слабого рубля помогли экспорту во второй половине марта, добавив, что «дополнительным фактором является то, что часть спроса на пшеницу была вынуждена переключиться с Украины на Россию», сообщает Zol.ru.

В марте зерновые терминалы отчитались о серьезном росте грузооборота. Так, по сообщению пресс-службы группы «Дело», терминал КСК увеличил его почти на 50 процентов, перевалив около 500 тысяч тонн зерна. «За месяц практически в 3,5 раза превышено достижение по принятым под выгрузку автомобилям-зерновозам — более 12 тыс. против 3,5 тыс. в марте прошлого года. Соответственно увеличился и объём доставленных ими зерновых грузов, 324 тыс. тонн и 91,4 тыс. тонн соответственно. Терминалом приняты в обработку рекордные 27 судов-зерновозов»,— сообщили в компании.

Рост перевалки зерна отмечен и в других зерновых терминалах Новороссийска.

Эксперты рынка активно обсуждают сложившуюся ситуацию. По мнению исполнительного директора департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артёма Тузова, изменение логистических потоков на юге России играет в пользу портов Краснодарского края. «И такая ситуация будет длиться несколько лет. Это сейчас самый простой способ отгрузки товаров морем. Бизнес в целом готов к смене налаженных логистических связей, так как аналогичная проблема была в 2020 году в связи с пандемией», — сообщил он «Коммерсанту».

С этим согласен Управляющий партнёр коммуникационного агентства b&c Agency Иван Самойленко: «Ни уход международных транспортных компаний, ни ограничения со стороны ЕС не смогут привести к тому, что Россия будет отправлять из кубанских портов меньше грузов. Портовая инфраструктура региона, которая масштабно развивалась в последние годы, продолжит функционировать в полном объёме»,— подытожил эксперт в интервью изданию.

Матвей Прокопенко

Недавние материалы

Салат «Дальневосточный» с красной рыбой и помидорами

Салат на первый взгляд простой, но вкус у него отменный. Готовить можно и в будни,…

2 часа назад

Молодежный центр города-героя Новороссийска объявил о поиске инициативных, активных людей в дружную команду

Если ты амбициозен, целеустремлен и готов принимать вызовы, то Молодёжный центр ждет именно тебя!

4 часа назад

В пригородах Новороссийска проложат маршруты для велотуристов

В пригородах Новороссийска появятся пункты велопроката. Речь идет о хуторе  Семигорском и селе Федотовке, рассказала…

5 часов назад

Москвичка в Новороссийске отдыхала и воровала из магазинов

Приехавшая на отдых к Черному морю 40-летняя москвичка сочетала курортные прогулки с кражами. Начала она…

6 часов назад

Жительница Новороссийска, попавшая в ДТП с участием мопеда, призывает найти управу на «двухколесных»

«Хочу поделиться своей историей, своей болью. Мой водительский стаж составляет более 20 лет. Недавно первый…

7 часов назад