Не стоит упускать свой шанс!
Выбирают среди тех, кто в минувшем году много сделал для своего города, села, для соседей по улице или двору. Не за деньги, не ради славы, а потому, что в результате всем будет удобнее и комфортнее жить.
Семья Калюжиных переехала в Абрау-Дюрсо лет 10 назад. Построились и поняли, что условия проживания на их улице Западной далеки от идеальных. Александр и его жена Наталия поняли, что можно сидеть и ждать, пока где-то кто-то решит, что настала очередь благоустраивать именно их улицы, и выделит деньги. А можно этот процесс ускорить, взять инициативу в собственные руки и сделать жизнь лучше уже завтра. Такой шанс есть у всех, и не стоит его упускать.
– Мы жили как в засаде – ни водопровода, ни освещения, ни дорог, – вспоминает Александр начало большой работы. – Стали узнавать, как изменить ситуацию к лучшему. Начали писать заявления, ходить в администрацию села, на сходы граждан, обратились за помощью к депутатам, к руководству завода «Абрау-Дюрсо».
Первым общим делом стала установка освещения на трёх соседних улицах – Западной, Центральной и Восточной. А в 2019 году взялись за дороги. Сначала решено было обустроить общий для жителей трёх улиц подъём в гору. Времени, сил и нервов было потрачено немало.
– Все хотят, чтобы что-то сдвинулось с места, но финансово в этом поучаствовать не хочет никто. Приходится убеждать, объяснять, что, вложив не очень большую сумму, мы сможем сделать важное для всех дело. Потому что с остальным нам помогут городской бюджет, депутаты, бизнес.
Так в первый раз Александр Калюжин познакомился с программой инициативного бюджетирования, которая подразумевает решение неотложных задач методом «народной стройки». На такие объекты город бесплатно выделяет бетон, дорожную технику, а жители сбрасываются на щебень, металл, доски для опалубки и оплачивают труд наёмных рабочих. Участвовать можно деньгами, а можно и самим потрудиться на стройке.
Самое непростое в этом – организация процесса. Как ни крути, обязательно должен быть тот человек, который сможет объединить всех, поднять на работу. Должен быть тот, кому поверят и люди, и власть. Тот, на кого, что уж скрывать, посыпятся все шишки в случае любого сбоя или заминки. Такому человеку и работать ради общественного блага приходится больше остальных.
– На первой нашей стройке я сам работал, две недели практически жил там, – между делом вспоминает Александр рабочие будни 2019 года.
В 2020 году вновь удалось войти в программу. На этот раз методом «народной стройки» забетонировали улицу Западную и часть Восточной. Фонд «Жизнь Абрау-Дюрсо» и руководство ЗАО «Абрау-Дюрсо» предоставили технику для подготовки дороги. Администрация города выделила щебень и бетон. Ну и, конечно, без поддержки соседей такой объём работ было бы не осилить. Особенно Александр попросил отметить семью Листопадовых, Германа Васильевича Русских, Виталия Алексеевича Мальцева, Любовь Николаевну Суфьянову и Наталью Павловну Бирюкову.
Итог: за два года в бетон одели около полукилометра своих дорог! В 2019 году это обошлось каждому из домовладений в районе 15 тысяч рублей, в 2020-м – около 8000, потому что с предыдущей стройки остались неиспользованные металл и доски.
В планах на ближайшее время – обустройство системы ливнеотведения.
За такое дело возьмётся не каждый
– Александр Калюжин действительно проводит большую работу, – рассказывает глава администрации сельского округа Абрау-Дюрсо Ольга Котляр. – Особенно с соседями – агитирует, информирует, собирает деньги. Не всякий возьмётся за это. Не каждому и люди доверят такую работу, только тому, кто пользуется авторитетом. Сегодня отремонтированные дороги уже поставлены на кадастровый учёт, но на этом Калюжин и жители района останавливаться не собираются! Потому что работать, конечно, нужно всем вместе, дружно. Бывает такое, что нам сообщают: «Бетон придёт завтра». Это значит, что всё уже должно быть подготовлено для начала бетонирования. Не успели, не организовались – бетон ждать не будет, его отправят на другой объект.
Сегодня в Абрау-Дюрсо, рассказывает Ольга Игоревна, из желающих забетонировать методом «народной стройки» дороги уже очередь, которая расписана на несколько лет вперёд.
А начало практики такой работы в Новороссийске было положено больше 10 лет назад. Сначала желающие участвовать в проекте находились с большим трудом, заявки горожане писали с опаской, с недоверием. Сегодня же, рассказала недавно первый заместитель главы города Светлана Калинина, коллективных заявлений стало больше в разы. Увеличились и суммы проекта. Если говорить только о дорогах, которые составляют больше половины от всех проектов, финансируемых таким способом, то за первые 10 лет благодаря сотрудничеству с ОАО «Новоросцемент», которое выделяет бетон, удалось забетонировать свыше 100 километров дорог.
Наша справка
По проекту архитектора Лукашевича в 1900 году в Новороссийске возвели здание мужской гимназии, где ныне…
Чего только не производил Новороссийск образца Советского Союза! В том числе – и мебель. Детские…
Загадочные сооружения Кавказа – дольмены. Они издавна притягивают к себе мистиков, исследователей и туристов. Всегда…
Вода – базовая потребность человека. Люди всегда селились там, где живительная влага была в достатке.…
С многодетной мамой из Мысхако Кристиной Кривенко мы накануне Дня матери встретились в сельской администрации,…
24 ноября 2024 года, 23-й лунный день