Категория: Транспорт

У новороссийских моряков сейчас могут быть проблемы с возвращением домой

Трудно найти отрасль, на которую не повлиял бы сегодня коронавирус. Все больше стран вводят ограничения на въезд, стараясь замедлить пандемию. Поэтому практически из всех крупных портов поступают жалобы моряков о том, что работодатели продлевают рейс, мешают репатриации. Пишет news.crewmarket.net.

Судоходная отрасль перевозит до 90% всех грузов. Морской транспорт продолжает работать. Однако руководители наиболее крупных мировых компаний начинают срочно принимать экономические и политические меры, чтобы смягчить удар по экономике своих стран. Например, контейнерная линия Maersk предупредила, что коронавирус негативно повлияет на доходы, усиливая давление на сектор, уже пострадавший от торговых войн и экономического спада. В портах Китая, например, не хватает рабочих для перемещения контейнеров, не хватает водителей грузовиков для перемещения товаров, и никто не принимает их на заводах или складах. Кроме того, много кораблей компании простаивают в Азии из-за отмены большинства погрузок из Китая. Контейнерная линия MSC говорит о проблемах с грузовладельцами.

Перегруженность рефрижераторов будет способствовать нехватке контейнеров и после отмены заходов в некоторые порты. Представитель MSC считает, что подъём спроса на контейнеры ожидается лишь тогда, когда производственные мощности в Китае вернутся к норме. По оценкам консалтинговой компании Alphaliner, за последние четыре недели было отменено 46% запланированных рейсов по главному маршруту Азия-Северная Европа.

А испанская ассоциация работодателей докеров Anesco заявила, что, по ее оценкам, объем контейнерных перевозок может сократиться до 30% в ближайшие месяцы из-за воздействия вируса, что приведет к экономическим потерям во всех портах Испании. Роттердам тоже ожидает снижение объема перевозок в текущем году.

Снижение морских грузоперевозок и проблемы в судоходной отрасли, в свою очередь, влекут за собой и проблемы у моряков, докеров и другого задействованного в отрасли персонала. Есть и другая проблема — моряки жалуются на продление рейса и проблемы с репатриацией. Например, 17 марта, линия Maersk в срочном порядке приостановила смену экипажей на всех эксплуатируемых судах в условиях пандемии коронавируса на четыре недели. Напомним, что флот Maersk состоит из 307 собственных и 401 чартерных судов.

«Такое решение основано на необходимости обеспечения безопасности наших экипажей при сохранении нормальной работы», — заявило руководство A.P. Moller-Maersk. Кроме того, есть риск, что моряки во время своего транзита окажутся в местах, откуда они не смогут выехать и получить достаточную помощь.

Эту позицию крупнейшего судовладельца поддерживает ITF: «В целях смягчения проблем, связанных с заменой экипажей, МФТ приняла решение о том, что в период с 17 марта 2020 года по 16 апреля 2020 года она не будет оспаривать продление контрактов на срок до одного месяца, даже если это приведет к тому, что сроки службы моряков превысят максимально допустимые сроки, которые утвержденны МФТ».

Татьяна Василенко

Недавние материалы

«Черноморочка» в Абрау-Дюрсо сыграет сегодня первый полуфинальный матч с «Ростов-Доном»

Новороссийская «Черноморочка» проводит 6 мая в спорткомплексе «Дело-Спорт» в Абрау-Дюрсо первый полуфинальный матч чемпионата России…

15 минут назад

Новороссийск закупает летние цветы на 11 миллионов рублей

На сайте госзакупок размещена заявка администрации Новороссийска на покупку рассады цветов на 11,4 миллиона рублей.

1 час назад

Детскую площадку в пригороде Новороссийска восстановят после суда с подрядчиком

Подрядчик, который при прокладке газопровода разворотил детскую площадку в Федотовке, будет отвечать за свои действия…

2 часа назад

В Новороссийске обнаружили четырехлетнего водителя

Ребенок сидел за рулем на коленях у папы.

3 часа назад

В Краснодарском крае определят лучшие практики бережливых технологий

Документы на региональный конкурс «Путь к совершенству» принимают до 15 мая от компаний-участников национального проекта…

5 часов назад