Трудно найти отрасль, на которую не повлиял бы сегодня коронавирус. Все больше стран вводят ограничения на въезд, стараясь замедлить пандемию. Поэтому практически из всех крупных портов поступают жалобы моряков о том, что работодатели продлевают рейс, мешают репатриации. Пишет news.crewmarket.net.

у новороссийских моряков могут быть проблемы с возвращением домой

Судоходная отрасль перевозит до 90% всех грузов. Морской транспорт продолжает работать. Однако руководители наиболее крупных мировых компаний начинают срочно принимать экономические и политические меры, чтобы смягчить удар по экономике своих стран. Например, контейнерная линия Maersk предупредила, что коронавирус негативно повлияет на доходы, усиливая давление на сектор, уже пострадавший от торговых войн и экономического спада. В портах Китая, например, не хватает рабочих для перемещения контейнеров, не хватает водителей грузовиков для перемещения товаров, и никто не принимает их на заводах или складах. Кроме того, много кораблей компании простаивают в Азии из-за отмены большинства погрузок из Китая. Контейнерная линия MSC говорит о проблемах с грузовладельцами.

Перегруженность рефрижераторов будет способствовать нехватке контейнеров и после отмены заходов в некоторые порты. Представитель MSC считает, что подъём спроса на контейнеры ожидается лишь тогда, когда производственные мощности в Китае вернутся к норме. По оценкам консалтинговой компании Alphaliner, за последние четыре недели было отменено 46% запланированных рейсов по главному маршруту Азия-Северная Европа.

А испанская ассоциация работодателей докеров Anesco заявила, что, по ее оценкам, объем контейнерных перевозок может сократиться до 30% в ближайшие месяцы из-за воздействия вируса, что приведет к экономическим потерям во всех портах Испании. Роттердам тоже ожидает снижение объема перевозок в текущем году.

Снижение морских грузоперевозок и проблемы в судоходной отрасли, в свою очередь, влекут за собой и проблемы у моряков, докеров и другого задействованного в отрасли персонала. Есть и другая проблема — моряки жалуются на продление рейса и проблемы с репатриацией. Например, 17 марта, линия Maersk в срочном порядке приостановила смену экипажей на всех эксплуатируемых судах в условиях пандемии коронавируса на четыре недели. Напомним, что флот Maersk состоит из 307 собственных и 401 чартерных судов.

«Такое решение основано на необходимости обеспечения безопасности наших экипажей при сохранении нормальной работы», — заявило руководство A.P. Moller-Maersk. Кроме того, есть риск, что моряки во время своего транзита окажутся в местах, откуда они не смогут выехать и получить достаточную помощь.

Эту позицию крупнейшего судовладельца поддерживает ITF: «В целях смягчения проблем, связанных с заменой экипажей, МФТ приняла решение о том, что в период с 17 марта 2020 года по 16 апреля 2020 года она не будет оспаривать продление контрактов на срок до одного месяца, даже если это приведет к тому, что сроки службы моряков превысят максимально допустимые сроки, которые утвержденны МФТ».