8 июля, в день памяти святых Петра и Февронии Муромских, в одноименном храме на набережной прошла первая Божественная литургия. Корреспонденты «НР» побывали здесь накануне, в воскресенье, на вечерней службе, предваряющей главное Таинство Вселенской Церкви.
Не скроем: нам не терпелось оказаться в храме, который с начала строительства в 2013 году будоражит воображение новороссийцев. Всем известно, что «храму на набережной» на стадии проекта не было аналогов в стране. Единственный, на Соловках, в эти годы уже был закрыт. С возвращением Крыма России наш храм-маяк оказался не первым, подобный уже есть под Алуштой.
А во всем мире вместе с новороссийским таких храмов не больше десятка. Горожане издали любовались на мозаичные панно фасадов с изображением Иисуса Христа, иконы Покрова Пресвятой Богородицы и Святителя Николая Чудотворца. Через ограждения можно было угадать витражные окна, обращенные к морю. Затем новороссийцы поудивлялись якорям на фронтонах здания. Вот и все впечатление, которое можно было составить.
Вечером 7 июля забор, ограждавший архитектурное чудо, был снят, и не меньше трехсот верующих прошли по гранитным ступеням. Мы поднялись вместе с Анной, седенькой старушкой, опиравшейся на трость и руку случайной попутчицы. То и дело раздавались приветствия: люди узнавали братьев и сестер из своих приходов. Корреспондент заметила в людской гуще и известную общественницу, и муниципальных служащих.
Пока ждали начала службы, можно было пройти к морю и увидеть баптистерий, вырезанную в бетоне купель в форме креста. Даже в незавершенном виде это смотрится грандиозно, окружающая водная гладь и синеющие вдали горы предстают единым ансамблем с храмом. Возможно, это лишь мое впечатление.
Алтарь еще не был отгорожен, и мы видели зажженный семисвечник на престоле, наблюдали, как настоятель храма Виталий Таашев священнодействует над благословленными хлебами, — то, что обычно скрыто от глаз молящихся.
Хор под регентством матушки Марии Габовой пел величания святым Петру и Февронии, небесным покровителям супружества; по белым высоким стенам, еще не покрытым росписью, гуляло солнце, свободно заходившее в окна и приоткрытую на морской бриз боковую дверь. Курился фимиам из кадильниц. Все это — свет, благоухание, ангельское пение — наполняло пространство храма и душу.
Это действительно будет один из самых красивых храмов, когда работа завершится. К сожалению, до этого еще далеко. После литургии, которую возглавил епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност, главный вход снова закрыли. Время от времени здесь будут служиться молебны, как и раньше.
Но сердце церковной жизни уже забилось.
Новороссийцам старшего возраста знакомо имя Николая Агапьевича Лангуси. Жил в городе такой замечательный краевед, который…
По проекту архитектора Лукашевича в 1900 году в Новороссийске возвели здание мужской гимназии, где ныне…
Чего только не производил Новороссийск образца Советского Союза! В том числе – и мебель. Детские…
Загадочные сооружения Кавказа – дольмены. Они издавна притягивают к себе мистиков, исследователей и туристов. Всегда…
Вода – базовая потребность человека. Люди всегда селились там, где живительная влага была в достатке.…
С многодетной мамой из Мысхако Кристиной Кривенко мы накануне Дня матери встретились в сельской администрации,…