Категория: Культура

Таинство на холсте начинается с тюбика с краской

В галерее «Prima-Юг» состоялось открытие выставки «Свет, цвет и настроение» новороссийской художницы Лины Коваленко.

Большинство из вошедших в экспозицию работ новороссийский зритель увидит впервые. Они выполнены в разных местах, где художнице удалось побывать в прошлом году. С автором живописных полотен и эскизов встретился корреспондент «Новороссийского рабочего».

— Лина Михайловна, так уж и важно для художника участие в выставках?

— Художник не должен «писать в стол». Пока ты что-то создаешь, то часто не осознаешь того, что у тебя получится в итоге. Поэтому никогда не стоит пренебрегать возможностью выставить свои работы. Хочется в первую очередь донести до зрителя то, что интересно тебе. Именно зрительская оценка зачастую становится фактором роста мастерства художника.

— У вас в Новороссийске начиная с середины 1990-х годов было уже не менее десяти выставок. Какая из них запомнилась?

— Самая первая выставка. Это связано с тем, что необходимо просто решиться сделать первый шаг. Еще мне запоминаются те выставки, на которых бывает комфортно как автору. Иногда для этого не нужны галерейные залы, а достаточно всего одной уютной комнаты.

— Какую свою работу о Новороссийске назвали бы самой лучшей?

— Автор болеет за каждую свою работу. И это вполне нормально. Моим ощущениям от города соответствует картина «Старый друг». Это кусочек новороссийской жизни, связанной с морем. Работа была написана в яхт-клубе. Она получилась удачной с точки зрения передачи настроения. Хотя, наверное, я просто люблю море, однако не считаю, что оно обязательно должно присутствовать на моих картинах.— Куда вам приходилось отправляться за сюжетами своих работ?

— Весь прошлый год оказался для меня насыщенным различными поездками. В начале года в рамках проекта «Лигурия-2018» я с творческой группой оказалась в Италии. За три недели мы побывали в восьми городах. Большинство из них — это небольшие города на побережье Апеннинского полуострова. Климат чем-то похож на наш. По приглашению севастопольского Союза художников участвовала в «Гурзуфском пленэре». Еще два пленэра были организованы в древних русских городах — Твери и Торжке. В такие места едешь посмотреть и поработать. Однако вокруг всегда столько интересного, что получается не то, что запрограммировано. Еще был творческий проект «Русская Атлантида», на который пригласил Гуманитарный центр Санкт-Петербурга. Это, конечно, не все места, где удалось заниматься творчеством.— Есть много художников, чьи идеи, изображенные на полотнах, просто непонятны. При этом автором все выдается за современное искусство. Здесь вина зрителя или автора?

— Здесь больше моды, сиюминутных течений, которые захлестывают многих художников. Каждый рисует то, что ему ближе. Я, например, люблю и импрессионизм, и реализм. Это — живое современное письмо, это — мой язык.— Но ведь можно рисовать в стиле «мазня» и быть при этом знаменитым?

— Да, может быть и так. Зачастую это эстетика зрительского запроса. Художник дает то, к чему зритель готов. Своеобразная игра художника — насколько он философски выдержанно может это подать.— Название своим полотнам вы даете перед началом работы над новой картиной или после?

— Я, скорее, после окончания работы стараюсь вспомнить, где же меня тогда носило. Ведь чаще всего, возвращаясь домой, ты привозишь с собой не законченные картины, а эскизы. Поэтому название стараюсь дать такое, которое связывает и место, и сюжет.— У меня была знакомая, которая училась в Краснодарском художественном училище и в итоге бросила его, решив, что из-за постоянного запаха красок и керосина от нее отворачиваются все женихи. А ваша жизнь как-то поменялась из-за того, что вы стали художницей?

— У каждого свой путь и в творчестве, и в жизни. Когда я еще только покупаю тюбики с краской, кисти и холст, то меня завораживает предвкушение будущей работы. Ради этого завидного действия я не только готова сама перемазаться в красках, но и сделать так, что мои мысли окажутся в них.— Для художника важно быть оригинальным и узнаваемым?

— Это очень важно для любого художника. Я всегда отстаиваю свой почерк собственными работами. Я — за индивидуальный стиль. У меня картины проживают жизнь вместе со мной. Сейчас в Санкт-Петербурге, в залах Союза художников, проходит выставка «На солнечной стороне», где также представлены мои полотна. Картины обязательно стоит показывать там, где они были созданы.— Вам не жалко расставаться со своими картинами?

— Я часто влюбляюсь в то, что получается на холсте. Я очень влюбчивый человек, это особенность моей натуры. Но расставаться со своими работами вполне нормально для художника. Если это приносит положительные эмоции зрителям, то это только плюс автору.

Евгений Лапин

Недавние материалы

В Новороссийске – весенняя миграция бездомных. Чем помочь, куда обращаться

С потеплением горожане заметили, что на улицах Новороссийска стало больше бездомных. Началась весенняя миграция бомжей?…

33 минуты назад

Начальника отдела полиции в Новороссийске оштрафовали за постельных клопов

Работники прокуратуры Новороссийска проверили, как исполняются законы при административном задержании правонарушителей, которых доставляют в отделы…

2 часа назад

Под Новороссийском разрушили дольмены

Новороссийцы с возмущенными комментариями выложили в туристическом чате фотографии разрушенных Васильевских дольменов: часть верхних камней…

3 часа назад

В Новороссийске начинается освящение пасхальных куличей

Новороссийцы уже могут освятить куличи в нескольких храмах. Богослужения и освящение куличей сегодня и завтра…

4 часа назад

В Новороссийске незаконно продавали снюсы. Предприниматель заплатит крупный штраф

Незаконная продажа снюса пресекли в ходе рейдов сотрудники отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД…

6 часов назад

В Новороссийске в очередной раз разрыли 3 дороги. Сколько можно?

Автомобилисты опять терпят неудобства: вновь разрыты для прокладки коммуникаций улицы Волгоградская и Молодежная. Реверсивное движение…

6 часов назад