К любым неприятностям героиня этого материала относится легко: надо их пережить и идти дальше. «А из любого негатива можно извлечь позитив», – таков девиз этой лёгкой в общении женщины, которая умеет расположить к себе людей
Километраж прибавляется
Заведующая почтовым отделением в Абрау-Дюрсо Антонина Вейснер почтовому делу посвятила полвека. Начинала на главпочтамте телеграфисткой, а как только в Абрау-Дюрсо появился телеграф, переехала работать сюда. И с тех пор место жительства и место работы не меняла.
– Почтовое отделение – мой второй дом, а когда запарка какая случается, то и первый: домой только на ночлег приходишь, – смеётся Антонина Александровна. – Почта – моя судьба, и другой я себе не желаю.
У моей собеседницы лёгкий характер. Она, несмотря на то, что в своем отделении начальник, не гнушается взять сумку почтальона и отправиться разносить газеты, письма и извещения, если вдруг требуется кого-то подменить. Общительная, улыбчивая, быстрая на подъём.
– Все наши селяне, все семьи мне как родные. Больше скажу – в Абрау-Дюрсо каждая собака меня знает! И я всех по кличкам могу перечислить, – говорит Антонина Вейснер.
– Так собаки же почтальонов не любят! На запах типографской краски громким лаем реагируют.
– А меня любят. Иду, бывало, с почтой, а у одного хозяина собака на привязи. Он говорит: «Тоня, а я знаю, что это ты идёшь. Пёс уже пять минут как хвостом виляет». Отпускает с цепи своего охранника, и тот меня с радостью сопровождает.
– Антонина Александровна, а сколько у вас участков? Сколько километров проходить приходится почтальонам?
– Получается, три участка, примерно по 8 километров каждый. И за последнее время километраж у почтальонов прибавился. Много новых домов строится, больше людей к нам жить приезжает. Но пешком ходить полезно, по себе знаю.
– А вес почтальонской сумки больше стал?
– Вес, может, и такой же, как раньше. А вот содержимое меняется. В былые времена больше газет, журналов носили. Писем опять же. А сейчас мои почтальоны много товаров доставляют. За это им дополнительные «копеечки» капают. Услуги такие во время ковидного карантина особо популярными стали. Но люди привыкли, пожилые в особенности. Зачем в магазин идти? Они сюда звонят: «Примите заказ!» И мы всё записываем и доставляем.
– Как сама почта изменилась за 50 лет?
– Изменилась, конечно. Раньше у нас радиоузел свой был. В шесть утра начиналось вещание. Начальник этого радиоузла и жена его и были главными дикторами, читали новости.
А в само отделение утром заходишь – а тут сургучом пахнет, посылки – а их было видимо-невидимо – во все уголки Советского Союза отправляли. Ещё писем люди много писали, телеграммы посылали. Сейчас это всё заменил телефон. А тогда мы не успевали марки наклеивать на конверты. Я порой просила одноклассников моей дочки прийти и помочь с этим делом. Они с удовольствием сюда бежали. Я им чаёк заварю, конфеток куплю, и работа спорится. А дочка моя Таня, когда в школе училась, на каникулах обязательно почтальоном подрабатывала. Да так и прикипела к почте.
– А в наши дни вы берёте подростков на лето трудиться?
– Когда вакансии есть, обязательно берём. Этим летом ждём. Недавно у нас из колледжа студент на практике был, айтишник по специальности, компьютеры нам настраивал.
– Антонина Александровна, а как вы с компьютером подружились?
– Ой, со страхом я на него смотрела первое время. Сначала же мы здесь на почте на счётах всё вычисляли. Когда калькуляторы появились, думали: как работать будем? А уж когда компьютеры… С какой же стороны к ним подходить, размышляли. А сейчас каждый день что-то новое осваиваем. Привыкли, что жизнь – это сплошные перемены.
Ностальгия по письмам
– Есть ли сегодня люди, которые не признают электронных писем? – спрашиваю у своей собеседницы.
– Есть. Вот у нас одна женщина с молодости со своей сестричкой из Белоруссии переписывается. Сначала они молодые были, студентки, а сейчас уже пенсионерки. И как приятно получить написанное рукой близкого человека письмо! А потом перечитывать.
Одно время у нас в районе Малого Утриша была пограничная застава. Невесты солдатикам пачками письма писали, а те – им. То родители к служивым приезжали. Одна женщина из Калуги даже дома у нас останавливалась. Мы с ней так подружились, и посылками к праздникам обменивались, и открытками.
А недавно появилась у молодёжи, которая путешествовать любит, такая мода. Из каждой точки открытку родным отправлять. Возвращается хорошо забытое старое!
– Антонина Александровна, а что у вас на селе выписывают и читают, какие издания?
– Газету «Новороссийский рабочий» в первую очередь. Мой муж, например, от корки до корки её прочитывает. И мне пересказывает. На втором месте – «Околица», это газета про сад-огород. Ну и «ЗОЖ», правда, в последнее время её меньше выписывают.
– А раньше?
– Ой, раньше большими пачками и газеты, и журналы выписывали. Ту же «Работницу» и «Крестьянку», считай, в каждый дом носили. А ещё журналы «Наука и жизнь» и «Химия и жизнь». Мой кум всегда их уважал. У меня, кстати, много осталось и самих журналов, и вырезок. Раньше мы рецепты и советы разные огородные где брали? Интернета-то не было.
Посылок много было, на Новый год наши пенсионеры внуков спешили порадовать, высылали конфеты, игрушки. Однажды приходят дедушка с бабушкой и рассказывают: «Ой, Тоня, а к нам милиция приезжала». Оказывается, отправили они внучке детскую стиральную машинку, а та в дороге завелась и жужжать начала. Вот и пришёл участковый с вопросом: «Что вы по почте отправляли?»
И подружились, и сроднились
– Из вашего рассказа я делаю такой вывод: сельский почтальон почти родственник многим односельчанам. Правильно?
– А как иначе? Наши девочки бабушкам и давление измерят, и «коммуналочку» примут. А если долго не видим кого, так уж спрашиваем у соседей, все ли здоровы.
Коллектив у нас дружный, один за всех и все за одного. Никто ни разу не сказал, что это, мол, моя работа, а это – не моя. Если кто и уходил от нас, то только на повышение.
Задорные у нас девочки, лёгкие на подъём. Куда мы только все вместе не ездили! Объехали всю Кубань: Лаго-Наки, Гуамское ущелье, Сочи, в Краснодар – в театр и на балет, и на оперу. Председатель нашего профкома Александра Александровна Райлян скучать не даёт. А раньше ещё и на автобусах на природу выезжали, отмечали профессиональные праздники.
– Антонина Александровна, а вы сами пользуетесь советами для садоводов, теми, что публикуют в изданиях?
– Всю жизнь собираю вырезки из газет, все советы испытываю в собственном огороде. У меня очень много цветов. Круглый год почти цветут. Ирисы, розы, крокусы, гладиолусы, астры, нарциссы, тюльпаны. Ну и самой поздней осенью, конечно, бархатцы.
Примите поздравления!
24 июня Антонина Вейснер отметила круглую дату в своей жизни.
Коллеги от всей души поздравляют Антонину Александровну с юбилеем, а коллектив «НР» присоединяется к добрым словам, сказанным в её адрес. Благодаря хорошо поставленной работе отделения селяне вовремя получают нашу
газету. Спасибо вам за ваш труд и неравнодушие к людям!
А сама Антонина Михайловна попросила отметить в публикации всех «её девочек», работающих в отделении. Это Ирина Горячева, Ирина Воробьёва, Валентина Подхалюда, Татьяна Усок.
Что мы и делаем по просьбе юбиляра.
Речь идет о международной организации под интригующим названием «Пять глаз». Вот что удалось узнать.
У тех, кто как следует постарается в начале дня, все сложится хорошо.
По белковой составляющей мясо кролика опережает баранину, свинину, говядину и телятину, а по содержанию жира…
Сегодня перед здравоохранением стоит серьезнейшая проблема - повышение устойчивости микроорганизмов к антимикробным препаратам.
Дом купца первой гильдии Миная Протормаса (по другим данным купца И. П. Протормаса) был построен…
Еще новороссиец решил стать инвестором, но в итоге подарил деньги мошенникам 2 миллиона рублей.