Мост в Цемдолине под Новороссийском будут ремонтировать год

Несмотря на то, что одну полосу движения перекрыли, пробок в Цемдолине под Новороссийском нет.

Еще в выходные среди жителей началась паника: в понедельник все дружно встанем в многокилометровую пробку — мост через Цемес начали ремонтировать! Чаты и соцсети запестрили эмоциональными высказываниями. Ведь совсем недавно из-за ремонтных работ на Магистральной восточная часть города стонала от пробок. Но в Цемдолине она так и не появилась.

Сама живу в Борисовке, и два раза в день проезжаю этот участок с замиранием сердца. Но каждый раз пробка, которая традиционно скапливается здесь из-за светофора около гипермаркета «Лента», не больше обычного. А строительные работы при этом идут полным ходом!

— Почему пробки нет? Ведь одна полоса полностью перекрыта, — задаем вопрос строителям.

— Да мы и сами удивляемся, — отвечает начальник строительного участка № 1 ООО «Стройюгрегион» Антон Воропаев. — Машины, конечно, замедляют ход, но не критично. Скорее всего, туристы уехали, и поток автомобилей стал гораздо меньше. А мы, чтобы не останавливать полностью движение, уже начали разборку одной половины моста. Другой дороги в город нет, поэтому нам приходится работать в таких стесненных условиях.

Строитель поясняет, что внизу находятся старые балки, которые разрушаются от времени, они требуют скорейшей замены. Мост ведь уже не рассчитан на нагрузки, которые ему сейчас приходится испытывать, он был построен в 1964 году. Сейчас опоры моста держатся на естественном основании — на обычном фундаменте, который залит в русло реки. Теперь дорожники забьют сваи, и мост будет гораздо прочнее, чем был.

Под Новороссийском вбивают сваи

Прямо на наших глазах забивают в землю 12-метровую шпунтовую сваю. Грохот стоит невообразимый: под мостом еще работает буровая установка, которая делает ямы для опор связи.

— Сваи забиваются для удержания второй части моста, по которой сейчас идет интенсивное движение, нельзя допустить ее обрушения, — поясняет Антон Воропаев. — Именно вот на этих огромных стальных стержнях и будет держаться вся конструкция. А вообще, здесь будет погружено в землю более 300 подобных свай по периметру всего моста. Часть из них будет извлечена, когда будут заливать основание под мостом. А часть так и останется в качестве скелета всей конструкции.

Кстати, в рамках капитального ремонта будет укреплено русло реки Цемес от паводка и сделано переустройство инженерных коммуникаций. Часть электросетей перенесут дальше от моста, часть пустят под землей. Также перенесут и водопровод подальше в сторону. Работы по капремонту (а по сути, строительству нового моста) продлятся до конца апреля 2020 года.

Видео автора. Фото Ольги Жук.

Лиана Гиль

Недавние материалы

Надо ли затаптывать ясенец в лесах Новороссийска?

Один очень известный гид Новороссийска призвал в соцсетях затоптать ясенец кавказский вдоль туристических троп.

1 час назад

В Новороссийске продается уникальный автограф космонавта Гречко, который нашли в гараже

На продажу на популярном сайте объявлений в Новороссийске выставлен уникальный именной автограф космонавта Григория Гречко.

2 часа назад

«До 3 утра орут, матерятся и кидают бутылки!» Житель Новороссийска о жизни в центре в сезон и межсезонье

Жизнь в самом-самом центре Новороссийска, где рядом - ВСЁ, только кажется сказкой. На деле все…

4 часа назад

Нулевая ничья «Черноморца» и «Динамо» из Махачкалы и ожидания сумасшедшего мая

Не успел «Черноморец» вернуться из Тюмени, как команде уже предстояла игра очередного тура с одним…

5 часов назад

Как в море под Новороссийском нефть искали

Нефть под Новороссийском точно есть! Это в 21 веке подтверждали не один раз. Только добывать…

6 часов назад

Новороссийск проголосовал за Гайдук. Закончился он-лайн выбор территорий для благоустройства

Сегодня заканчивается он-дайн голосование по выбору общественных территорий, которые будут благоустроены в первую очередь в…

7 часов назад