Напомним читателям, что еще в сентябре балкер был арестован на Филиппинах.  Моряки оказались заложниками ситуации: они сидели на судне без еды, воды и зарплаты. Более того, балкер находился в аварийном состоянии.

Как уже сообщал «НР», в негодность пришли кингстоны и донно-забортная арматура, забортные насосы охлаждения механизмов, котел, не работала система оповещения пожаротушения, а также насос льяльных вод. Экипажу пришлось вычерпывать воду чуть ли не вручную, чтобы не затонуть. На борту находились 7 жителей Краснодарского края, в том числе новороссийцы.

Как сообщила «НР» инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина, «Бурбон» до сих пор находится в аресте на Филиппинах, на судне осталось 6 человек, среди них капитан и третий механик, оба — новороссийцы.

Они могли не оказаться в столь бедственном положении, если бы трудоустройство проходило без нарушений, считают в Новороссийской транспортной прокуратуре. Компания должна была проверить благонадежность фирмы, в которую она устраивает моряков.

— В  ходе проведения проверки исполнения крюинговой компанией требований лицензионного законодательства выявлены грубые нарушения при осуществлении услуг по трудоустройству 8 граждан Российской Федерации на судно «Bourbon», находящееся под иностранным флагом. Балкер 02.09.2020 задержан портовыми властями Филиппин по причине невыплаты членам экипажа заработной платы и ненадлежащего технического состояния судна, — рассказал «НР» и.о. транспортного прокурора Новороссийска Павел Булаев. – Компания на момент трудоустройства моряков на судно договора с судовладельцем не имела. Исчерпывающих мер по проверке финансового состояния судовладельца и судна  ею не было обеспечено. В результате экипаж трудоустроен на судно, которое по вине судовладельца оказалось в бедственном положении в иностранном порту, необходимое снабжение судовладельцем не обеспечено, а крюинговая компания от исполнения своих обязательств по возмещению ущерба трудоустроенным гражданам Российской Федерации самоустранилась.

В целях устранения выявленных нарушений закона генеральному директору общества вынесено представление. В отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении за грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности по трудоустройству  россиян за пределами нашей страны. Административный материал направлен в суд, подытожил Павел Булаев.

— К сожалению, экипаж, который нанимался на «Bourbon», не был предупрежден о том, что судно проблемное, — продолжает Ольга Ананьина. — Хотя, для того, чтобы получить информацию, достаточно было просто набрать название в интернете. В открытых источниках можно было прочитать, что еще 21 февраля экипаж обратился за помощью в российский профсоюз моряков в Находке в связи с невыплатой зарплаты, отсутствием воды и продуктов. Более того, на борту отсутствовало страховое свидетельство о финансовых гарантиях судовладельца в случае оставления судна. После вмешательства капитании порта, экипаж получил зарплату, на судно были доставлены вода и продовольствие. Через полгода, экипаж вновь обратился за помощью в связи с теми же проблемами. На сей раз, сумма долга составляла 116 тысяч долларов. Судно было задержано инспекторами государственного портового контроля, простояло в Находке месяц, украинский экипаж был списан с выплатой полной суммы долга — 176 тысяч долларов. И на злосчастное судно был нанят российский экипаж, в том числе жители Новороссийска и Краснодарского края.

Надо отметить, что информацию о бедственном положении экипажа опубликовали все центральные новостные агентства, включая РИА, Интерфакс и т.д. Так что у агентства, нанимающего моряков на эту плавучую тюрьму, была масса возможностей проверить благонадёжность компании-судовладельца. В результате наши моряки чуть не погибли на переходе от Находки до Филиппин, а потом голодали несколько дней в порту, после очередного задержания портовыми властями. Питались яблоками, затем готовили макароны на костре. Судно оказалось полностью обесточенным, поэтому экипажу пришлось страдать от отсутствия воды и лекарств, мучиться от жары и укусов насекомых. Антисанитария в жарком климате привела к тому, что моряки переболели всевозможными желудочно-кишечными и кожными заболеваниями. Зарплату пришлось буквально выбивать из судовладельца, как и репатриацию. Пять человек были списаны в начале декабря, но это еще не конец истории, — констатирует Ананьина.

«НР» будет отслеживать ситуацию с арестованным судном.