В обзоре ситуации с российским экспортом зерна, опубликованном на сайте Zol.ru., специалисты отмечают, что продажи пшеницы из России за рубеж набирают обороты после первоначального замедления, которое случилось из-за спецоперации на Украине. И покупателей привлекают более низкие цены наших экспортёров.
После 24 февраля мировые цены на пшеницу резко выросли, так как рынок опасался перебоев с поставками зерна из России и Украины, конфликтующих стран, которые являются крупными экспортёрами зерна — на них приходится, по разным оценкам, от 26 до 29 процентов мирового экспорта пшеницы.
Тревоги оправдались в отношении Украины, чьи порты закрыты, а вот Россия, несмотря на санкции, смогла нарастить продажи.
«Совекон», одна из ведущих московских консалтинговых компаний в области сельского хозяйства, заявила, что высокие мировые цены и период очень слабого рубля помогли экспорту во второй половине марта, добавив, что «дополнительным фактором является то, что часть спроса на пшеницу была вынуждена переключиться с Украины на Россию», сообщает Zol.ru.
В марте зерновые терминалы отчитались о серьезном росте грузооборота. Так, по сообщению пресс-службы группы «Дело», терминал КСК увеличил его почти на 50 процентов, перевалив около 500 тысяч тонн зерна. «За месяц практически в 3,5 раза превышено достижение по принятым под выгрузку автомобилям-зерновозам — более 12 тыс. против 3,5 тыс. в марте прошлого года. Соответственно увеличился и объём доставленных ими зерновых грузов, 324 тыс. тонн и 91,4 тыс. тонн соответственно. Терминалом приняты в обработку рекордные 27 судов-зерновозов»,— сообщили в компании.
Рост перевалки зерна отмечен и в других зерновых терминалах Новороссийска.
Эксперты рынка активно обсуждают сложившуюся ситуацию. По мнению исполнительного директора департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артёма Тузова, изменение логистических потоков на юге России играет в пользу портов Краснодарского края. «И такая ситуация будет длиться несколько лет. Это сейчас самый простой способ отгрузки товаров морем. Бизнес в целом готов к смене налаженных логистических связей, так как аналогичная проблема была в 2020 году в связи с пандемией», — сообщил он «Коммерсанту».
С этим согласен Управляющий партнёр коммуникационного агентства b&c Agency Иван Самойленко: «Ни уход международных транспортных компаний, ни ограничения со стороны ЕС не смогут привести к тому, что Россия будет отправлять из кубанских портов меньше грузов. Портовая инфраструктура региона, которая масштабно развивалась в последние годы, продолжит функционировать в полном объёме»,— подытожил эксперт в интервью изданию.