Конечно же, зрители прежде всего «шли на Башмета». Худрук и дирижер в этом проекте работал в соавторстве с Полиной Агуреевой, режиссером-постановщиком спектакля.

Неожиданная для нас и формата Городского театра сценография: зрители видят несколько уровней – ступени, уходящие вверх, а там – дверь. И за нею тоже происходят свои события. Музыканты также расположились каждый на своем уровне.

Одежда актеров. Для жаркого южного дня – настоящие тяжелые тулупы, шали, все очень теплое.

Играли легко, искренне, пронзительно. А когда не хватало слов, вступала партия музыки.

Что первично в этой постановке: музыка или театр?

На пресс-конференции, состоявшейся за полчаса до спектакля, Юрий Башмет ответил: это синтез. 

Музыка, написанная композитором Валерием Вороновым,  не просто сопровождает действие, а становится одним из главных героев.

– Музыка специально сочинялась к этому спектаклю, иногда она выступала как  фон, иногда как сопровождение к тексту, а есть моменты, когда  это самое главное, – отметил  Юрий Башмет.

Говоря о сценографии, режиссер-постановщик Полина Агуреева рассказала, что намеренно отказалась от особых визуальных эффектов, чтобы ничто не отвлекало от сути.

Зрители особо оценили световое решение: необычное освещение создавало ощущение холода и сырости, промозглого воздуха. 

В самые драматичные моменты, когда хотелось плакать, свет приглушался, вступала в свои права пронзительная музыка. А зрители могли украдкой утереть слезы.

Напомним читателям, что впервые музыкально-драматический спектакль «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются» был показан в 2023 году в Волгограде. Это символично, поскольку повествование во второй книге трилогии Константина Симонова идет именно об обороне Сталинграда.

В этом спектакле есть жизнь, смерть, слезы, любовь и, конечно же, музыка.