А ему всё не так
Замираю от восторга, вдыхаю аромат свежей древесины. «Вау!» – вырывается у меня невольно. Старику, который последнее время жил в сарае без воды и туалета, собирал ветки для растопки худой печки по всей станице и на кладбище, подарили быстровозводимый модульный дом.
Хожу по комнатам. Теперь у Александр Курганова есть спальня с двуспальной кроватью, на окнах бархатные занавески, не пропускающие солнечный свет. Новый кухонный гарнитур с встроенной стиральной машиной и холодильником, на стене работающий плоский телевизор. А ведь о таком старик мог только мечтать, пока жил в сарае с дырявой печью, пропускающей дым. В санузле душевая кабинка и унитаз, из крана идёт вода. На раковине выстроились шампуни, лежит душистое мыло…
Присаживаюсь на диван у огромного, как теперь модно, окна на кухне, рассматриваю, какой вид открывается на двор, где суетится единственный друг Курганова – пёс по кличке Зеленский. Даже у дворняги теперь есть будка, всё сделано, как и обещала Елена Тришина – волонтёр из Москвы, организовавшая сборы на дом старику.
Рассматриваю новую кухню. На полу валяется мусор, новые белые стулья в тёмных пятнах, стол заставлен початыми консервами, стоит пачка с вином. Великолепные белые занавески на огромном окне, в которое я сразу влюбилась, завязаны узлом. Развязываю узлы, чтобы сделать хорошие кадры. Филиппович сопротивляется, мол, ему не нравится, что занавески свисают до пола. Старик недовольно ворчит.
– Домик этот хорош, но только для летнего периода. Уверен, что зимой в нём будет холодно, – рассуждает Александр Курганов, пока я восхищаюсь новостроем. – А летом в нём будет жарко, кондиционер в нём не поставили. Сейчас в доме 25 градусов, а сколько в нём будет в июле? А сколько теперь я буду платить за электроэнергию? – продолжает искать минусы старик. – А если пожар? Да такой дом за минуту сгорит!
Ищем плюсы вместе
— Александр Филиппович, а есть то, что понравилось в новом доме, который вам достался бесплатно? – спрашиваю я, стараясь переключить капризного пенсионера на позитив.
Старик некоторое время молчит, мой вопрос его застал врасплох. Видать, всю свою жизнь старик отбивался от негатива, а искать положительные моменты не привык.
– Ну… нравится, что теперь у меня в доме есть вода, есть туалет. Раньше-то не было, – рассуждает он, окидывая взором комнату. – Теперь есть у меня холодильник, стиралку мне подарили…. А ещё волонтёр Татьяна Зернова передала мне вещи, – вспоминает Филиппович и открывает новый шкаф, достаёт оттуда красную ветровку, надевает её на себя. Идём фотографироваться.
Мой взор падает на икону, повешенную на гвоздь посреди стены гостиной-кухни. Филиппович начинает мне рассказывать, какая ценная для него эта икона, доставшаяся от матери. Когда он её вешал, плакал от умиления. Наверное, только это имеет ценность для деда? – думаю я.
Новоселья не будет
Филиппович зовет отведать поспевшую черешню. Довольный, он наблюдает, как я ем с дерева ягоду. Наверное, он так благодарит меня за ту публикацию, после которой случилось чудо. Спрашиваю, как станичники отреагировали на его новый дом?
– Приезжали соседи, интересовались, где такой дом можно купить. Хотят ставить на плавнях такого типа домики для отдыхающих, – вспоминает Александр Филиппович. – Социальный работник приходила, восхищалась домом, говорит, что сама бы в таком жила. Особенно большое окно ей понравилось, – перечисляет пенсионер комплиментарные отзывы.
Интересуюсь, приезжала ли на новоселье сама Елена Тришина, которая прочитала заметку в «Новороссийском рабочем» и организовала сборы денег на новый дом пенсионеру? Оказывается, что не приезжала. Вроде как обиделась волонтёр на то, что старик оказался неблагодарным. Даже спасибо не сказал.
Признаюсь, что и я не смогла дозвониться до Елены Тришиной, она не сняла трубку. Зато на все вопросы мне ответила помощница Елены, волонтёр Татьяна Зернова. Именно она занималась закупками для нового дома 68-летнего Александра Курганова – от занавесок до шампуней и мыла, от мебели до чайных кружек.
– На самом деле я недовольна реакцией Курганова. Не нашёл он слов благодарности, принял подарок как должное, – говорит Татьяна. – Возможно, он не знает, как благодарить, не умеет это делать. А вообще в этом доме всё сделано по высшему уровню. Организовала сбор средств по стране Елена Тришина, которая ищет таких же одиноких стариков без жилья и помогает им безвозмездно.
Порадовала я Татьяну Зернову тем, что старик вспоминал её с особым теплом. Попыталась объяснить ей, что, наверное, он не из тех людей, кто умеет благодарить. Потому что никогда ничего не получал в дар. А только всю жизнь выбивал себе то, что положено государством.
На прощание Татьяна осторожно спросила меня, как хозяйствует Курганов, чисто ли в доме? Не стала её расстраивать…
Фоторепортаж Марии Ананьевой.
Возле одной из гимназий Новороссийска и близлежащих домов появился подозрительный мужчина.
23 ноября 2024 года, 22-й лунный день
Речь идет о международной организации под интригующим названием «Пять глаз». Вот что удалось узнать.
У тех, кто как следует постарается в начале дня, все сложится хорошо.
По белковой составляющей мясо кролика опережает баранину, свинину, говядину и телятину, а по содержанию жира…
Сегодня перед здравоохранением стоит серьезнейшая проблема - повышение устойчивости микроорганизмов к антимикробным препаратам.